Дело в том, что в противостояние столичных властей и представителей рекламного бизнеса вступил лично прокурор города Сергей Куденеев, который признал, что «введенный столичными чиновниками запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречит Закону «О рекламе». И подписал на прошлой неделе представление мэру Москвы Сергею Собянину об устранении нарушений федерального законодательства в месячный срок. То есть, по сути, выступил на стороне бизнесменов. Хотя мог и не делать этого, всецело поддержав мэра.
Однако обвинить Куденеева в лоббировании интересов бизнеса довольно сложно. Он всего лишь ловко использовал противоречия в законах страны. И интерпретировал их в пользу дельцов. Дело в том, что, с одной стороны, стандарт безопасности, запрещающий размещение рекламы над проезжей частью и действующий в Европе, был принят и Россией. Кроме того, ограничения на размещение наружной рекламы содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. В документе, в частности, сказано, что «средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений». Кроме того, в стандарте содержится ряд ограничений на размещение рекламных сооружений, в том числе «над проезжей частью и обочинами дорог (кроме перетяжек в селитебных зонах)». Однако селитебные зоны и есть часть территории города, занятая жилыми зданиями, спортивными сооружениями и зелеными насаждениями. Этой малюсенькой нестыковочкой и воспользовался защитник интересов бизнеса в прокурорском мундире.