На втором месте – Новосибирск (плюс 76%), на третьем – Самара (+71%). Тут, правда, стоит признать, что в Самаре при этом за семь месяцев было поставлено на учет 24,1 тысяч новых машин – в полтора раза больше, чем в первых двух городах вместе взятых. Про Москву и Санкт-Петербург, расположившихся на 9-м и 10-м местах соответственно, и говорить нечего. В первом случае, показатель превышает самарский на порядок (205 306 машин), во втором – в 2,5 раза (63 693 авто).
Разумеется, сильно различается статистика и по составу. Если в Красноярске по маркам в лидерах «Lada», «Toyota» и KIA, а в личном зачете – Focus, вазовская «семерка» и Lada-2114, то в столице первую строчку за собой сохранила KIA, на вторую вышел «Nissan», а «Ford» скатился на третье место. Скоро падет и последний «фордовский» бастион – лидерство Focus. Его вполне ожидаемо догнал и даже перегнал Solaris, хорошо хоть пока лишь по объемам, демонстрируемым в отдельные месяцы (заднюю подвеску ему пока так и не переделали). Впрочем, это связано не с общим падением популярности Ford, а со сменой поколений. Настоящая битва грянет в следующем году. Замыкает же тройку столичных лидеров московский Renault Logan. И он, похоже, клиентов теряет по-настоящему.
Уровень его месячных учетов уже близок к показателям, продемонстрированным Opel Astra, Skoda Octavia и Volkswagen Polo, которые занимают соответственно четвертую, пятую и шестую позицию.
Питер, при этом все же ближе к регионам. По учету новых авто в Северной столице лидирует (кто бы мог подумать) «Lada», за ней – «Nissan», на третьем же месте – VW. Причем, идут они крайне плотно: разрыв между первым и третьим – чуть больше 300 автомобилей. По индивидуальным показателям Focus лучше и тут. Logan – второй, Solaris – третий…
К слову, составление подобных рейтингов, как бы то странно не звучало, довольно полезно. Дело в том, что дилеры, производители и, как следствие, AEB, на данные которой в последнее время принято опираться (в том числе и по причине большей оперативности), оперируют данными о заключенных контрактах, то есть сделках, находящихся на самом начальном этапе. По умолчанию считается, что клиент, заключивший договор и внесший предоплату уже никуда не денется. Хотя тот, к примеру, «парясь» в очереди (среднее время ожидания нового автомобиля в нашей стране уже составляет пару месяцев), может сто раз передумать и пойти к другому продавцу за другим автомобилем, может отказаться от покупки вовсе… В конце концов, ему могут банально отказать в кредите (тот же «Nissan», к примеру, продает по своей кредитной программе около трети всех новых автомобилей). Количество «отказников» в финальных отчетах, как правило, не учитывается, так как это, по большому счету, не выгодно ни продавцу, ни производителю. В данном же случае, мы видим относительно объективную картину, в основе которой не потенциальные «мертвые души», а реально купленные автомобили. Естественно, никто не утверждает, что результаты действительно существенно различаются, для Москвы это и вовсе – копейки… Тем не менее, факт остается фактом.