Скорей всего дело было так: собрался намедни министр транспорта Игорь Левитин пообщаться со активистами «Общероссийского народного фронта», да призадумался. Что может сказать транспортный человек этим достойнейшим из достойнейших обитателей бескрайней страны, почему-то названной не Гондурасом? Чем зажечь сердца сливок полит-корректности, снятых непогрешимой шумовкой с поверхности мутного варева современных «мерзостей российской жизни»? Думал министр, думал и, как ни странно, придумал! Решил он запасть в суровую среднестатистическую душу активного «фронтовика» своими идеями касательно обустройства федеральных трасс. И правильно: если кому-то можно натужно мыслить об обустройстве всея России, то транспортному министру сам бог велел осчастливить общественность придорожными «откровениями от Левитина».
О откровение немедленно родилось. Звучит оно примерно так: бензоколонок вдоль трасс расплодилось слишком много. В десятки больше чем министру Левитину нужно. Его глаз будут радовать не более одной АЗС на 50 километров асфальта. Ибо каждому просветленному понятно, что как только в европейской части страны вместо десяти (в среднем) заправок на каждую сотню километров останется две немедленно произойдет чудо. Асфальт, где он есть, конечно, моментально приобретет зеркальную гладкость, а где нет асфальта – нарастет естественным путем. Полосность дорог увеличится методом почкования, а в нужных местах, будто сорняки весной, самоообразуются красивые и функциональные развязки!
Таким образом, как вы уже поняли, иных, стоящих внимания министра проблем, в дорожной отрасли у нас не наблюдается. А все почему? Да дернуло, оказывается, г-на Левитина прокатиться по трассе М-29 Кавказ и наметанный глаз чиновника насчитал аж по АЗС или пункту питания на каждые три километра дороги. Другой бы порадовался за местных автовладельцев, позавидовал возможности заправиться на каждом шагу и прочим прелестям высокой конкуренции между местными топливными компаниями. А министр – нет! Он же государственный человек! Для него, как для профессионального аппаратчика, такое количество придорожного сервиса означает ужасную опасность для всего живого на дороге: проезжающие так и норовят если уж не заправиться, так пообедать – обязательно! Безобразие! То ли дело где-нибудь за Уралом! Где местами от АЗС без дополнительных канистр с бензином от одной АЗС до другой можно и не доехать, а какой-никакой придорожный сервис лишь кое-где в населенных пунктах зиждется. Видимо, именно так товарищ Левитин видит идеальную федеральную трассу будущего.
На этом фоне даже недавнее предложение «Росавтодора» с весны будущего года запретить движения грузового транспорта по федеральным дорогам России в дневное время суток, в случае если температура воздуха будет превышать 25 градусов не выгладит горячечным бредом. Даже не смотря на то, что не только в южных регионах России, но и в Центрально-Европейской ее части летом частенько и по ночам бывает жарче 25. Не исключено, конечно, что лучшие умы Минтранса поняли как связано разрушение фурами асфальта и интенсивность солнечного света в летний период...
А если говорить серьезно, то все новые байки, изливающиеся из Минтранса и близких ему структур уже перестали даже смешить. Неужели, в конце-концов, нельзя просто начать по-человечески строить дороги, а не только лишь «пилить» бюджеты и рассказывать сказки про воздействие фотосинтеза на асфальт и зловещую роль бензоколонок в непростой ситуации на дорогах страны?!