С этой машиной вообще масса сложностей. Если вы выше метра девяноста, стригитесь наголо — в противном случае плешь на макушке протрете быстрее, чем спалите свой первый комплект резины. А это, поверьте, случится очень скоро. С другой стороны, в случае самостоятельного выпадения волос вам есть кого в этом обвинить.
Если вы выше метра девяноста и тяжелее 100 килограммов, больше полутора часов за рулем не высидите. А если решите перетерпеть, ваши бедренные кости вылетят из суставов раньше, чем вы проедете еще хотя бы сотню километров.
И даже если вы не выше метра девяноста и гораздо легче 100 килограммов, но у вас есть пятилетний ребенок, вам конец. Дети помнят все, поэтому когда ребенку стукнет пятнадцать, он хладнокровно убьет вас за то, что вы не катали его на своей MX-5. Но коль уж жить осталось максимум десять лет, расслабьтесь и получите удовольствие.
Mazda МХ-5 — один из лучших автомобилей в мире. И за 20 лет японцы его ни разу не испортили. Можно сколько угодно смеяться над «слишком старомодным» экстерьером. Надрывать связки в попытке убедить окружающих, что эта машина, как и любая другая Mazda, похожа на изрядно потертый руками кусок туалетного мыла. Доказывать, что Porsche 911 в миллион раз круче и быстрее… Это бесспорно, и МХ-5 можно сравнивать с суперкаром лишь по длине и количеству колес. Но знайте, что за цену одного 911-го вы купите по МХ-5 себе, жене, ребенку (на вырост) и масштабную радиоуправляемую модель для вашей собаки. А еще, вполне возможно, вам хватит на одно машино-место в «народном гараже». Так что эта Mazda как минимум очень неплохой способ сэкономить. При условии, конечно, что вы ищете что-то действительно веселое, а не банальный «шаттл» для еженедельной транспортировки домашних и сопутствующего скарба от дома до дачи.
В роли семейной «тушевозки» МХ-5 ужасна. В ней некомфортно, в салоне только одно пассажирское кресло, у нее нет дуг на крыше и багажника, а отсек в задней части кузова проще назвать перчаточным ящиком. Однако этим Mazda и прекрасна. Обладая такой машиной, вы заранее снимаете с себя обязанность подвозить соседей. Вам никогда не позвонят с просьбой захватить по дороге пару упаковок пива, так как то, что вы в итоге привезете, отстоится лет через сто и достанется правнукам. Но больше всего в МХ-5 мне нравится вот что: она всегда ездит так, как умеет. И для этого ничего не нужно делать — только повернуть ключ в замке зажигания.
На наших дорогах в этой Mazda постоянно трясет. Подвески настолько точны и отстроены, что она управляется как карт. Однако на кузов при этом передается 90% даже самых мелких колебаний, так что качество российского асфальта находящиеся внутри оценивают в буквальном смысле слова пятой точкой. Зато им абсолютно без разницы, на какой отметке застыла стрелка спидометра: 40, 60 или 120 км/ч — уровень комфорта будет одинаковым. Разница лишь в «шумовом оформлении». А на тряску уже через пару дней просто перестаешь обращать внимание.
Тут нет ничего от динамики Porsche или даже Z4: 7,9 секунды до 100 км/ч — это достойно, но отнюдь не феерично. У мотора Mazda всего 2 литра и 160 л.с., так что на середине разметки спидометра МХ-5 уже далеко не так резва, как в самом начале. Но это тот случай, когда больше и не надо.
Дело в том, что это самые живые «лошади» в мире. Они бегут сразу, как только даешь им такую возможность, причем бегут ровно настолько, насколько «открыта» педаль акселератора. Их слегка портит 6-ступенчатый «автомат». Хотя это заметно лишь в сравнении с базовой «механикой», которая наделена поистине образцовой четкостью, и лично я за опционную коробку переплачивать бы не стал. Гораздо проще взять чуть более дешевую версию Sport, оснащенную еще более жесткими амортизаторами и дифференциалом повышенного трения. Именно это сочетание позволяет в полной мере раскрыть все драйверские прелести родстера.
Автомобиль легок и послушен на любом покрытии. Главное — понимать, что ты от него хочешь, и точно оценивать свои возможности. Система стабилизации тут, разумеется, присутствует, но вмешивается она в процесс в буквальном смысле слова «на флажке», и достаточно жестко: во-первых, начисто лишая мотор питания, а во-вторых, в грубой форме возвращая водителя с небес на землю. Весь процесс занимает доли секунды, но чтобы обделаться, времени предостаточно.
Впрочем, в АКП тоже есть смысл. Во-первых, у нее есть ручной режим. Он не совсем механический, но честный. Во-вторых, эта Mazda — не спорткар в чистом виде. МХ-5 динамична, но если вы откроете крышу, все равно поедете медленно. В этом-то и заключена главная слабость кабриолетов. Когда крыша убрана, любая скорость выше 100 км/ч будет некомфортной априори.
Зато в ней весело. Во всяком случае, это лучше, чем мечтать о семейном минивэне. Когда такой автомобиль становится эталоном, гораздо проще сразу пересесть на общественный транспорт, а «права» спустить в ближайший унитаз.
Технические характеристики:
Mazda MX-5
Габариты (мм) 4020х1720х1245
Колесная база (мм) 2330
Дорожный просвет (мм) 136
Масса (кг) 1175
Объем багажника (л) 150
Раб. объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 160
Макс. крутящий момент (Нм) 188
Макс. скорость (км/ч) 218
Разгон 0–100 км/ч (с) 7,9
Ср. расход топлива (л/100 км) 7,6
Цена (руб.) от 1 262 000