И это хорошая новость, во всяком случае, ставшая уже довольно привычной в автомобильных кругах дискриминация по «яблочному» признаку тут пользователя не ждет.
Систему, напомним, у нас представили в 2008 году. Изначально она создавалась для связи водителя с экстренными службами в случае, если что-то пойдет не так, начиная с банальностей, вроде спустившего колеса или пустого бака, и заканчивая искореженным железом. Тем не менее, ее основной функцией считалось не столько обеспечение безопасности водителя, сколько спасение его жизни, поскольку Volvo On Call активируется не только посредством специальной клавиши на потолочной консоли, но и автоматически, после срабатывания подушек или преднатяжителей ремней безопасности. Далее она связывается с глобальной службой Wireless Car, куда передает всю необходимую информацию: телематические показатели (10 секунд до и 5 секунд после ДТП) и GPS-координаты места инцидента. Оттуда все данные уходят оператору локального call-центра, который в свою очередь, связывается с водителем и направляет пострадавшим медиков, спасателей, полицию и службу эвакуации.
Вторая ее базовая функция системы – охрана. По сути, речь о спутниковой противоугонной системе со всеми стандартными опциями: мониторинг местоположения машины, блокировки двигателя и замков в случае угона и передача необходимых данных соответствующим службам МВД.
Технически функции Volvo on Call остались прежними. В то же время, модернизация коснулась расширения пользовательского интерфейса. В частности, шведы сделали доступными такие функции, как дистанционный запуск предпускового обогревателя, вывод показаний с маршрутного компьютера, предстартовая проверка автомобиля (работоспособность ламп и датчиков, уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости), оповещения о местоположении машины и краже. И все это может выводиться на экран смартфона. Еще одно новшество –«журнал поездок», куда включаются данные о всех стоянках и маршрутах за последние 40 дней. Эта информация также может быть сохранена и загружена на сторонние носители и, в итоге, выведена в форме отчета. Предполагается, что данная функция в итоге будет крайне полезна операторам корпоративных парков.
Разумеется, Volvo On Call – пусть заводская, но опция. Но есть тут и хорошая новость – ее стоимость отныне составляет 39 900 рублей, что практически вдвое ниже, чем прежде. Плюс ко всему, в эту сумму включено и 2-летнее абонентское облуживание системы (российским оператором программы является «Автолокатор»).
И еще одно. После того, как эта «предоплаченная» двухлетка закончится, и клиент по какой-то причине откажется от абонентского обслуживания, он потеряет лишь «охранную» часть системы. «Жизненная» ее часть бессрочная. То есть, автоматическую связь с экстренными службами и оператором сall-центра он получит в любом случае.