Согласно многочисленным декларациям московских властей, одним из основных столпов их деятельности по избавлению города от автомобильных пробок числятся так называемые перехватывающие парковки. Щедрой рукой «сеятеля, разбрасывающего облигации» отцы города в присутствии журналистов неоднократно рисовали на карте столицы несколько десятков будущих оазисов парковочной культуры. Так и видится, как в лучезарном грядущем эти многоярусные паркинги вырастают возле конечных станций метрополитена и им подобных проблемных в смысле парковки мест. Правда, в дееспособном виде на данный момент имеется лишь одна инсталляция подобного свойства – около станции метро «Планерная». Причем характерно, что ее строительство было начато еще в мрачные года правления Лужкова, но это неинтересные мелочи. Гораздо интереснее погружаться в розоватые перспективы планов власти нынешней, не правда ли?
В общем, пока перехватывающие парковки будущего не существуют даже в виде проектной документации, городские чиновники уже оперативно придумали сколько денег они будут брать с будущих пользователей этих сооружений, то есть с автовладельцев.
Чиновничьи грезы о деньгах озвучил главный инженер службы эксплуатации парковок Московского метрополитена Анатолий Пименов. По его словам, 50 рублей будет стоить парковка в том случае, если машина приедет на стоянку после 6 утра и покинет ее до 10 вечера. Можно оставить свой автомобиль и на ночь, но тогда придется заплатить по двойному тарифу – 100 рублей. Назвать такие расценки грабительскими сложно, однако тут, как говорится, «есть нюанс». Они будут действовать лишь при одном условии – при наличии у автовладельца билетика на метро с двумя поездками. Если такового не обнаружится, то цена парковки составит тоже 50 рублей. Но у же за один (1) час стоянки.
То есть на практике общая стоимость пользования перехватывающей парковкой составит как минимум 106 рублей: 50 – парковщикам и 56 – за две поездки в Метрополитене. А если человеку в принципе не нужно залезать под землю? Если он хочет воспользоваться не менее упорно продвигаемым властями «фетишем» под названием наземный экспресс-транспорт, с его выделенными полосами движения? Гражданин с такими запросами, помимо автобусного билета, все равно будет должен оплатить метрополитеновские поездки? Или ему придется отдать полтысячи рублей за день стоянки машины в паркинге, где, кстати говоря, за ее сохранность никто ответственности нести не будет? А еще, если инженер Пименов не в курсе, в кассах метро продаются проездные билеты на 5, 10 и более поездок. Интересно, каким образом эти виды проездных документов и «степень их использования» укладываются в концепцию Метрополитена по присасыванию к карманам автовладельцев? Турникеты для входа в подземку прямо на парковках будут устанавливаться или как?
Но такие мелочи в тарифных планах будущих «перехватчиков» не обнаруживаются. Зачем? Ведь так интересно уже сейчас делить «шкуру не убитого (пока еще) автовладельца»...