5149

Правила перехвата

В Москве, как известно, автомобиль все более и более быстрыми темпами превращается из средства передвижения в непозволительную роскошь для людей практически любого достатка. Главное тут – не какая у вас машина. Главное – есть ли у вас место для ее парковки!
Поделиться

Изображение Правила перехвата

Согласно многочисленным декларациям московских властей, одним из основных столпов их деятельности по избавлению города от автомобильных пробок числятся так называемые перехватывающие парковки. Щедрой рукой «сеятеля, разбрасывающего облигации» отцы города в присутствии журналистов неоднократно рисовали на карте столицы несколько десятков будущих оазисов парковочной культуры. Так и видится, как в лучезарном грядущем эти многоярусные паркинги вырастают возле конечных станций метрополитена и им подобных проблемных в смысле парковки мест. Правда, в дееспособном виде на данный момент имеется лишь одна инсталляция подобного свойства – около станции метро «Планерная». Причем характерно, что ее строительство было начато еще в мрачные года правления Лужкова, но это неинтересные мелочи. Гораздо интереснее погружаться в розоватые перспективы планов власти нынешней, не правда ли?

В общем, пока перехватывающие парковки будущего не существуют даже в виде проектной документации, городские чиновники уже оперативно придумали сколько денег они будут брать с будущих пользователей этих сооружений, то есть с автовладельцев.

Чиновничьи грезы о деньгах озвучил главный инженер службы эксплуатации парковок Московского метрополитена Анатолий Пименов. По его словам, 50 рублей будет стоить парковка в том случае, если машина приедет на стоянку после 6 утра и покинет ее до 10 вечера. Можно оставить свой автомобиль и на ночь, но тогда придется заплатить по двойному тарифу – 100 рублей. Назвать такие расценки грабительскими сложно, однако тут, как говорится, «есть нюанс». Они будут действовать лишь при одном условии – при наличии у автовладельца билетика на метро с двумя поездками. Если такового не обнаружится, то цена парковки составит тоже 50 рублей. Но у же за один (1) час стоянки.

То есть на практике общая стоимость пользования перехватывающей парковкой составит как минимум 106 рублей: 50 – парковщикам и 56 – за две поездки в Метрополитене. А если человеку в принципе не нужно залезать под землю? Если он хочет воспользоваться не менее упорно продвигаемым властями «фетишем» под названием наземный экспресс-транспорт, с его выделенными полосами движения? Гражданин с такими запросами, помимо автобусного билета, все равно будет должен оплатить метрополитеновские поездки? Или ему придется отдать полтысячи рублей за день стоянки машины в паркинге, где, кстати говоря, за ее сохранность никто ответственности нести не будет? А еще, если инженер Пименов не в курсе, в кассах метро продаются проездные билеты на 5, 10 и более поездок. Интересно, каким образом эти виды проездных документов и «степень их использования» укладываются в концепцию Метрополитена по присасыванию к карманам автовладельцев? Турникеты для входа в подземку прямо на парковках будут устанавливаться или как?

Но такие мелочи в тарифных планах будущих «перехватчиков» не обнаруживаются. Зачем? Ведь так интересно уже сейчас делить «шкуру не убитого (пока еще) автовладельца»...