Его необходимо пройти любому транспортному средству, предназначенному для реализации на территории России, чтобы оно получило Одобрение типа транспортного средства. При этом в случае с Granta он проходил даже не на относительно независимом автополигоне (на Дмитровском, например), а непосредственно в испытательной лаборатории «АвтоВаза». Не хочется проводить аналогий, но те же китайские автопроизводители, чьи автомобили и автомобилями, по большому счету, назвать язык не поворачивается, так же бьет свои поделки на родной территории и радостно рапортуют о полученных высоких результатах.
Разумеется, в случае с тольяттинской продукцией все обстоит не так плохо. И даже испытаниям по явно устаревшим методикам, сто лет не применяемым нигде в цивилизованном мире, доверять можно. И они показали, со всеми оговорками, вполне достойные для бюджетного авто made in Russia результаты. К тому же здесь нельзя не согласиться с заявлениями производителя о том, что он честно играет по правилам, установленным государством. Правила, конечно, не утешительны для потребителя, но они четко определены и с точки зрения бизнеса нет никакого смысла прыгать выше головы. Наверное, если бы в России действовали такие же жесткие требования по по безопасности, «АвтоВаз» их строго выполнил. Но пока мы имеем то, что имеем.
Итак, Lada Granta били о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. При таком ударе в машине четко сработали и подушки безопасности, и удерживающие системы. При этом силовая структура салона осталась без изменений, а всю силу удара поглотила силовая часть передка автомобиля. Другими словами, в такой аварии водитель не только бы выжил, но и не получил бы серьезных травм. Другой вопрос, что бы случилось с ним при лобовом столкновении и на других скоростях. Хотя, подчеркивают эксперты, по сравнению с Lada Kalina, на чьей платформе Granta и построена, прогресс на лицо.
Напомним, что первые машины поступят заказчикам, внесшим предоплату в размере 10 000 рублей, 1 декабря этого года.