Доказательством своих слов он видит в примере выделенной полосы для общественного транспорта на отрезке Вотоколамского и Пятницкого шоссе между станцией метро Тушинская и районом Митино. С ума сойти, какое счастье: средняя скорость тамошних автобусов возросла с 13 аж до 25 км/ч! Жители Митино рукоплещут, вам, товарищ Лямов. Но, поверьте, далеко не все. Возьмем то же Волоколамское шоссе, столь полюбившееся чиновнику и посмотрим на другой его участок – после развязки в районе Канала имени Москвы в сторону центра, например. Там ведь тоже по мановению кисти московских гениев городской логистики появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Из-за этого раньше машины там могли ехать по трем, а теперь лишь по двум полосам. Раньше машины, идущие в 4-5 полос по Волоколамке, сливались там с 2 полосами с улицы Свободы и одновременно впихивались в 3-х полосное «бутылочное горлышко». С введением полосы для общественного транспорта «диаметр» этого сужения только уменьшился: раньше 7 полос сливались в 3, теперь 6 – в 2. И раньше в этом месте почти в любое время суток можно было вляпаться в вялотекущий затор, а теперь местная транспортная ситуация в будние дни достойна эпитета «полный абзац». Неужели гений Николая Лямова не осведомлен об этом «неожиданном» побочном эффекте от введения «выделенки»? И ради скольких человек там ходит местный общественный транспорт? Поневоле начинаешь думать, что столь ответственного товарища, поставленного денно и нощно улучшать дорожную ситуацию в столице, подвели зловредные подчиненные! Да-да: про космическую скорость автобусов на Пятницком шоссе довели до сведения, а про тотальный пробочный ужас в паре километров от Тушинской, в котором, кстати, неизбежно вязнет и общественный транспорт, – вредительски скрыли... Подозреваем, что в такую сказку сможет поверить лишь дремучая пенсионерка да школьник младших классов. Прекрасно осведомлен товарищ Лямов о всех мерзостях, принесенных автомобилистам выделенными где попало и как попало полосами общественного транспорта. И не только на Волоколамке, это лишь пример, а и на прочих городских магистралях. Но, видимо, задача улучшить транспортную ситуацию в Москве, формально стоящая перед чиновником – для него не главное. Ведь, как известно, для любого чиновника главное – минимальными средствами создать видимость максимальной активности. Краска для разметки, как известно, стоит не дорого, а зато как помогает громко отчитываться!
Лямов рапортует, ветер носит
Чиновник истово верует в полезность выделенных полосПока автомобилисты Москвы не успели еще окончательно озвереть от полос для общественного транспорта, заместитель мэра Николай Лямов оперативно испортил воздух реляцией, о якобы доказанном практикой положительном эффекте от малевания «выделенок».