17224

УАЗ и армия

Легендарные «козлы» снимают с боевого дежурства
Нашей непобедимой и легендарной армии не нужны УАЗы. Минобороны, похоже, потихоньку планируют свернуть сотрудничество с традиционным поставщиком и перестать закупать «козлов». Что потом – неизвестно. Ни заводу. Ни министерству.
Поделиться

Изображение УАЗ и армия

На самом деле, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, это инициатива завода, а не военных. Делать нынешнего «козла» —невыгодно. Да и основным заказчиком Минобороны не является уже давно.

Внедорожник УАЗ (469 и 3151) себя изжил. Он – последний вариант командирской тачанки, уместной в Первую мировую и бессмысленной в Третью мировую. О том, что УАЗу нечего делать в армии знают те, кто воевал. Остальные догадались, глядя на Америку. Как бы мы ни отворачивались, все равно в курсе, что их армия воюет на Hummer и бронетехнике. Легендарного Jeep у них ни одного нету. Все списаны.

Самый правильный вариант для завода – снять с производства модель 3151 и все его вариации. Наилучший вариант для армии – от УАЗа отказаться вообще и ничего не приобретать взамен. Если и случится война, то обойдемся грузовиками или привычным ленд-лизом. А такое явление, как командирская машина для офицера давно утратило смысл. В пейнтбольных армиях и потешных войсках всяких восточных народов, где даже сержант расцвечен и вышит золотом по козырек фуражки, тсгодятся все варианты отличий, включая, конечно же, и автомобиль командира. Воюющая армия знает – ни один начальник, от сержанта до генерала, не должен иметь ни одного отличительного знака. Форма у всех одинаковая, оружие — одинаковое, техника — одинаковая. В противном случае снайпер в три выстрела оставит подразделение без командира. Специальная машина для катания офицеров по линии фронта – это четко обозначенная мишень, которую надлежит уничтожить в первую очередь.

Да и ведь воевать мы не будем. По статистике в вооруженных силах России на сегодня числится 1 144 000 человек, при этом чекистов всех мастей и сортов в стране 2 140 000 (ФСБ, ФСО, СВР и пр.), а милиционеров и жандармов 2 539 000 (МВД, ВВ, МЧС, ФСИН…). Итого 4,7 миллиона человек обеспечивают безопасность внутри страны, а на внешних рубежах врага поджидает лишь миллион. Но, судя по прогнозам аналитиков и оценкам специалистов, даже это количество военнослужащих избыточно и они подлежат сокращению. Бывший министр Кудрин про это знал и потому так не хотел давать деньги на армию. Тем более, что всогласно отчетам, министерство обороны ежегодно тратит дикие суммы на новую технику, но ни разу нигде не появилось точное количество приобретенной техники. Миллиарды ушли, а где посмотреть на результат — непонятно. При таком раскладе одинаково бесполезно тратиться что на УАЗы, что на ракеты с танками.

Утратив невыгодного потребителя в виде министерства обороны, «Ульяновский автомобильный завод» сможет спокойно заняться делом: снять с производства модель 3151 и доделать Patriot, модернизации которого не видно конца.