9435

Бездорожье навсегда

Минфин резко снижает финансирование дорожного строительства
Пока финансами страны заведовал министр Кудрин, денег на войну не было, зато находились деньги на дороги. Теперь все иначе. Сколько миллиардов погибнет в обороне – военная тайна. А с деньгами на асфальт ясность наступила.
Поделиться

Изображение Бездорожье навсегда

Все кудринские годы ассигнования на строительство трасс и магистралей только увеличивались. И хотя их в стране от этого больше не становилось, а недоремонт полотна уже составил 80 лет, тем не менее затраты становились весомой частью бюджета и даже находили отклик в ВВП. В 2005 на дороги ушло 1,5% ВВП — 312,8 миллиардов рублей. В 2006 — 1,2% ВВП или 329,7 миллиардов рублей, в 2007-м — 1,3% ВВП и 367 миллиардов, в 2008 — 1,6%ВВП и 393,2 миллиарда, в 2009-м — 1,5% ВВП и 422,6 миллиарда, в 2010-м — 1,4% ВВП и 452,9 миллиарда рублей. Мы на эти деньги как раз закончили главный долгострой века – трассу «Амур» на участке Чита – Хабаровск. На нынешний год другой ВВП – Владимир Владимирович Путин – озвучил затраты в 740 миллиардов рублей, хотя никаких особо полезных дорог в стране не строится, если не считать сочинских манипуляций, все больше напоминающих махинации.

Но вот не стало Кудрина и временно исполняющий его обязанности Силуанов резко снизив планку, рассказал, что впервые за пятилетку денег на дороги страны будет потрачено по минимуму. В 2012 году в асфальт закатают смехотворные 212,3 млрд рублей, а в обозримом будущем рублевый дождь и подавно отменяется. Максимум накроет дорожников в 2014 году, когда им выдадут всего 235 миллиардов. При этом эксперты утверждают, что если мы будем себя позволять затраты меньше 5% ВВП, то через 10 лет из-за недоразвитости дорог будем всей страной терять по 12% ВВП ежегодно.

И вот что интересно. Получается, что при Кудрине воровали, а при Силуанове перестанут? Как врут очевидцы, именно в дорожной сфере откаты установили мировой рекорд, подпрыгнув до 400%. К примеру, строительство единственного километра Четвертого транспортного кольца в Москве обошлось в 630 миллионов долларов, то есть больше полумиллиарда. А образцово-показательная нанодорога в Сколково стоила по 5 миллиардов рублей за один километр и развалилась в одну зиму. И теперь у нас станет, как в Европе? Вместо воровства — хороший асфальт? Вряд ли… Качество дороги никак не регулируется из кабинета министра финансов.

И еще вопрос. Премьер не так давно, правда, еще при действующем Кудрине, обещал на дорогах не жадничать и закатывать в асфальт в ближайшие 8 лет по одному триллиону рублей в год. Произошло это после того, как Росавтодор поделился планами привязать отрезанные бездорожьем населенные пункты к асфальту за ближайшие 260 лет.

Получается, что Силуанов обещанных премьером денег не даст. Выходит, что и дорог не будет. Правда, попутно станет меньше зарубежной недвижимости и уголовных дел, но лучше б все-таки стало побольше дорог.