Понятно, что сама по себе новинка не уникальна, так как представляет из себя чешскую копию VW up!. Но какое рвение! С учетом того, что Индии на прошлой неделе запустили еще и интернациональный седан Rapid, который в концептуальном состоянии дефилировал еще в середине сентября во Франкфурте (MissionL), планы «Skoda» в ближайшие годы выйти на полуторамиллионный рубеж производства уже не кажутся ни чрезмерными, ни преждевременными.
Достаточно сказать, что свою европейскую линейку компания уже расширила до семи автомобилей. А с учетом уже упомянутого Rapid, который в течение следующего календарного года должен «прописаться» либо рядом с калужским Polo sedan, либо чуть позже переехать в Нижний Новгород, их окажется, как минимум, восемь.
Что же касается Citigo, то дебютным рынком для него, естественно, станет родная Чехия: у дилеров он появится в декабре. С начала продаж он будет доступен исключительно в трехдверном кузове, пятидверная же модификация появится в начале 2012-го.
Остальная Европа получит машину ближе к середине будущего года, но это, скорее связано с необходимостью создать некий запас, дабы иметь возможность удовлетворить спрос в кратчайшие сроки. Ну и подогреть интерес, конечно. В конце концов, следуя всем правилам субординации, он должен пропустить вперед VW up!...
И тут корпоративный «канниблизм» проявит себя во всей красе, так как целевые аудитории, и у VW, и у Skoda совершенно одинаковы. Преимущественно это молодые люди и молодые семьи с детьми. По заверению маркетологов марки, для них также актуальны клиенты в возрасте «за пятьдесят», но это, скорее, характерно для небогатой Восточной Европы – той же Чехии, Венгрии или Польши.
Что касается России, то у нас Citigo, судя по всему, появится в самом крайнем случае. Во-первых, у нас такие авто особой популярностью не пользуются. Во-вторых, на отечественном рынке уже есть импортируемый и поэтому не слишком доступный Spark. И вряд ли новая Skoda будет стоить дешевле. Добавьте сюда минимальное количество опций, и за ту же сумму вы сможете купить Solaris, Rio или Polo sedan, и наши соотечественники, как показывает практика, в таких ситуациях выбирают машины покрупнее.
Единственная возможность продать нормально продавать Citigo в нашей стране – локализация, но она опять же должна быть обусловлена стабильным спросом, которого мы Skoda, скорее всего, не обеспечим. Вариант с MissionL куда очевиднее, то же, кстати, касается и Yeti.