Автомобиль, созданный на базе универсала V60 и названный V60 Plug-In Hybrid появится на рынке в следующем году и будет несколько дороже обычного универсала.
Прототип был впервые представлен на мартовском автосалоне в Женеве. Создатели называют его первым в мире дизельным гибридом с возможностью подзарядки от домашней электросети.
Сочетание электромотора и дизельного двигателя, как считают в Volvo, обеспечивает их разработке не только внушительную дальность пробега, но и весьма низкий объем вредных выбросов в атмосферу – всего около 50 г/км. Что особенно интересно, водитель прототипа сам может выбирать, в каком режиме гибридный V60 должен двигаться.
Одна часть силовой установки – 2,4-литровый турбодизель мощностью 215 л.с. Вторая – развивающий 70 "лошадей" электромотор. Пробег на одной подзарядке электромотора составляет почти 50 км. После этого к работе подключается дизельный двигатель, и машина ведет себя как типичный гибрид. ДВС приводит в движение передние колеса, в то время как электромотор двигает задние. При работе обоих моторов Volvo V60 Plug-In Hybrid становится полноприводным.
В Volvo особо отмечают, что приложили немало усилий для обеспечения безопасности пассажиров гибрида. Основная работа была проделана, чтобы защитить салон от возможных последствий разрушения аккумуляторных батарей. По словам специалистов, прототип пережил не один краш-тест, чтобы создатели могли убедиться, что литий-ионные аккумуляторы надежно защищены от ударных воздействий.