Ну очень своевременно! Особенно если учесть, что этот вид автомобильного злодейства если и не сошел на нет благодаря повсеместному ОСАГО, то приближается к нулевым величинам. И хотя один из авторов законопроекта утверждает, что число автоподстав выросло примерно на 20%, но оставляет за скобками — за какой период и, в конце концов, умалчивает об абсолютных цифрах этого вида преступления. К тому же, наверное, не знает, что автоподставы во все времена были характерны для мегаполисов и, в первую очередь, для Москвы, где совершалась львиная доля лжеаварий. Сегодня же в столице промышлять этим «бизнесом» крайне сложно. И не только потому, что многие автовладельцы обзавелись регистраторами. Значительное число приличных автомобилей (а криминал, в основном, выбирал себе в жертву не старые иномарки) застрахованы по КАСКО и их владельцы даже при мельчайших авариях обращаются к страховщику. А значит — вызывают на место происшествия ГАИ и немедленно звонят в страховую компанию. То есть ушлый столичный люд давно разбирается с настоящими и мнимыми авариями по схеме, практически исключающей немедленный наличный расчет, на что и делали ставку подставщики.
Да и Закон РФ «Об ОСАГО» ставит перед ними практически непреодолимый заслон — сегодня дураков платить свои кровные, когда можно воспользоваться полисом, нет. И если учесть, что доказать подставу практически невозможно или, по меньшей мере, крайне трудно — полис ОСАГО выручает по-любому.
Остается вопрос — а с чего это в депутатских мозгах проклюнулась идея, опоздавшая минимум на 10 лет? Ответ очевиден — в преддверии неминуемых выборов в Госдуму у электората необходимо создать хотя бы видимость бурной деятельности по защите его интересов. Не более того…
Депутатская «автоподстава»
В Госдуму внесен законопроект, опоздавший минимум на 10 летПочти забытые моторизованными россиянами автоподставы вновь напомнили о себе. Причем стараниями депутатов Госдумы РФ. Народные избранники хотят наказывать за это деяние лишением свободы сроком на 10 лет.