Консалтинговое агентство «PricewaterhouseCoopers» обнародовало результаты своего последнего исследования, посвященного развитию мировой автомобильной промышленности на ближайшие несколько лет. Прежде всего, в этом труде глубокомысленно констатируется очевидный для всех и каждого факт, что текущие проблемы в мировой экономике вполне в состоянии отрицательно повлиять на темпы восстановления автомобильных рынков развитых стран мира. При этом эксперты уверены, что на Россию, Индию, Бразилию и Китай глобальные экономически сложности не окажут кардинального влияния. По их мнению, в ближайшие пять лет масштабный спад, аналогичный произошедшему в 2009 году, мировому авторынку не грозит. Даже будет отмечен некоторый рост.
Аналитики агентства пришли к выводу, что за 2011 год в мире будет произведено 76,3 миллиона авто, что лишь на 3,8% больше, чем в 2010 году. А на 2012 год прогноз еще менее бравурный – прибавка составит всего лишь около 1,3%, примерно до 82,7 миллионов машин.
Столь невпечатляющие цифры роста в «PwC» списывают на несколько причин. Одна из них – последствия мощнейшего землетрясения в Японии весной этого года. Тогда физическое разрушение заводов и дорог и прочей инфраструктуры, дефицит электроэнергии, нарушения в работе связи, логистике практически парализовали в том числе и автомобильную промышленность страны. Предприятия таких японских автопроизводителей как «Toyota», «Nissan», «Honda» были вынуждены либо полностью прекращать работу, либо функционировали в режиме жесткого дефицита материалов и комплектующих. Восстановление производства произошло лишь спустя несколько месяцев после катастрофы. Характерно, что японская катастрофа рикошетом ударила и по другим участникам авторынка. Из-за перебоев поставок автокомпонентов, производимых в Стране восходящего Солнца, осложнилась работа «Ford», «General Motors», «Volvo» и прочих компаний.
Но главным факторам, замедляющим рост мирового авторынка была и будет оставаться нестабильность западных экономик и, в частности, долговой кризис в Европе.
Аналитики агентства почему-то уверены, что Россия не особо подвержена мировым пессимистическим веяниям в экономике. Оказывается, у нас экономика развивается более активно, а емкость рынка все еще велика.Согласно разным сценариям развития глобальной экономики, эксперты PwC прогнозируют объемы производства автомобилей в мире к 2015 году на уровне от 85 миллионов единиц до более 105 млн штук.