Принудительную пересадку москвичей на общественный транспорт городские власти решили поддержать рублем. Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, тарифы на метро и общественный пассажирский транспорт в Москве в 2012 году повышать не планируется. Жители города уже и не припомнят, наверное, когда власти города не преподносили им традиционный новогодний подарок в виде увеличения платы за проезд.
Такая мера, по словам чиновника, должна простимулировать автовладельцев пересесть с личного транспорта на общественный. Теоретически все выглядит логично, тем более, что платить даже по нынешнему тарифу за неспешное перемещение в холодном зимой и удушливо потном чадящем металлическом ящике особого желания нет. Рассмотрим метро, как самый эффективный из доступных на данный момент городской общественный транспорт. Что ждет стройные ряды автовладельцев, в достаточной мере простимулировавшихся для спуска под землю? Если честно, то ничего принципиально нового даже по сравнению с искусственно усиленными (с помощью выделенных полос для общественного транспорта) пробками они во владениях Московского метрополитена не обнаружат. В час пик, ровно как и на поверхности, и на конечных станциях, и на пересадочных узлах в центре города мы имеем самые натуральные пробки. Только не из машин, а из людей! Это, в общем то, не удивительно: неоднократно в прессе проскакивали заключения различных экспертов о том, что московская подземка находится сейчас практически исчерпала свою пропускную способность. Сейчас оно ежедневно перевозит 8 миллионов человек. То есть, утром 4 миллиона на работу, а вечером те же 4 миллиона обратно, домой. Причем, это в среднем, включая выходные дни, когда народ не особенно то и ездит. А теперь представим, что не в «в течение дня», а именно в час пик рабочего дня под землю спустится еще хотя бы миллион спешившихся автомобилистов? А если еще перенестись в недалекое будущее, когда откроют запланированные к постройке ветки в те же Люберцы и Бутово, то можно будет говорить уже не о пассажиропотоке, а о пассажироцунами.
Интересно, произнесет ли тогда мэр Собянин с какой-нибудь трибуны фразу «коллапс» по поводу метрополитена, также как он намедни выразился про ситуацию на дорогах Москвы? И что тогда предпримут власти города? Не иначе, начнут создавать «выделенные полосы» в метрополитене!