Свою версию Start&Stop японцы придумали достаточно давно: AS&G (Auto Stop&Go), в частности, оснащаются некоторые модели на рынках ЕС, включая ASX и Lancer. Тем не менее, это касалось лишь версий с МКП. Кроме того, ее не адаптировали для двигателей, оборудованных фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Теперь эти недостатки устранены.
Пока японцы доработали только один свой «адаптирующийся» двигатель – 1,8-литровый 4J10, которым также оснащаются уже упомянутые Lancer и ASX. При этом, представители компании заверили, что речь не просто о модернизации, а, как минимум, о глубокой переработке, позволяющей говорить об этом агрегате, как о новом.
Во-первых, он получил облегченный блок цилиндров. Во-вторых, для японцам пришлось доделывать не только AS&G, но и MIVEC, которая теперь работает не в определенном диапазоне оборотов, а непрерывно. Это, в свою очередь, потребовало от инженеров оптимизации всей работы системы газораспределения, начиная с изменения поверхности поршня, и заканчивая всей камерой сгорания.
Еще одно достоинство нового мотора – вес. Поскольку в его конструкции используется один верхний распредвал, он на несколько десятков килограммов легче своих двухвальных аналогов. Кроме того, он получился еще и более компактным. Что же касается эффективности, то корпоративные исследования компании показали: автомобили, на которые был установлен такой двигатель, расходовали на 12% меньше топлива по сравнению с обычными.
Производство модернизированного 4J10 MIVEC уже стартовало на заводе Shiga Powertrain Plant. Мало того, 20 октября с конвейера предприятия уже сошли первые оснащенные новым мотором ASX (Lancer стартует в ближайший четверг). И, как утверждают японцы, уже в ближайшее время они введут этот двигатель в линейки других своих моделей.