Это тот самый Лысенко, об кулак которого в 2002 году билась Светлана Демидова с ребенком, об ногу которого в 2011 ушибся стритрейсер Ярослав Горбенко, об капот автомобиля которого спотыкался корреспондент Павел Брыкин. И по поводу работы которого водители Владивостока устраивали акции протеста. Лысенко сопоставимо перспективный наравне с майором Евсюковым офицер еще не до конца раскрывший потенциал служения. По неподтверждаемым данным (блестяще справившийся с несколькими уголовными делами, возбужденными в отношении него, с успехом прошедший переаттестацию) полицай написал заявление об отставке по звонку из Москвы. Кто звонил?
Лысенко стал начальником придорожной полиции в 39 лет в 1999году, когда Приморье с завораживающей активностью снабжало страну праворульными машинами из Японии. И показательно справлялся со своими специфическими обязанностями, регулярно показывая по телевизору всей стране свою безнаказанность и полномочия опричника. Был нужен делу и служил. Рос в званиях и подписывал нужные документы. Именно подпись полковника Лысенко на приказе №225 легализовала «распил» - последнюю надежду региона. По этому документу Приморская ГАИ сама себе разрешила выдавать справки о том, что сваренный из двух половинок автомобиль соответствует требованиям безопасности и ему полагается ПТС и регистрационные знаки.
Но пока полковник Александр Лысенко боролся за правый руль, подполковник Владимир Путин вел страну в ВТО. И как обещала нам президент Швейцарии Мишлин Кальмире мы вляпаемся в эту организацию уже 15 декабря нынешнего года. Это означает, что Россия в числе прочих удовольствий от вступления возьмет на себя обязательство начать плавное снижение ввозных пошлин на новые автомобили с нынешних 25% до 10%, по 5% ежегодно. При этом иностранное производство автомобилей у нас до сих пор не рентабельно. По оценкам независимых экспертов завод Форд во Всеволожске так и не вышел в «ноль», хотя не покладая рук делает нам автомобили с 2002 года. Значит, через три года все зарубежные предприятия начнут разоряться. Именно поэтому мы в одностороннем порядке успешно пересмотрели Постановление правительства о промсборке №166, выкрутив руки и ультимативно потребовав в ближайшие годы нарастить мощности до 300 000 автомобилей в год. Иностранцы дрогнули, попробовали унять аппетиты русских, но ожидаемо проиграли. В итоге под домоклов меч новых правил сунули голову пятеро: Renault-Nissan, Ford, General Motors, Volkswagen и запыхавшийся от натуги FIAT. Итальянцам за опоздание к обедне разрешили вместо 300 000 сделать хотя бы 120 000. Но все вместе это означает 1 320 000 новых автомобилей. А еще есть завод Toyota, Hyundai–KIA, Ssang-Yong и пр. И они то же потихоньку созидают автомобили.
Поскольку изделия, запачканные клеймом «Made in Russia» кроме нас никому на свете не нужны, экспортных перспектив нет никаких. Следовательно, все эти машины надо как-то продавать внутри страны. Подполковник Путин, понимая, какую свинью он подкладывает честным иностранцам своей спешкой с ВТО, стремится расчистить рынок. И чтобы затосковавшие иностранцы вместо эвакуации готовились к дальнейшему процветанию, потенциал внутреннего рынка страны должен быть гигантским и безупречным. В лучшем за всю историю бизнеса в России 2008 году мы всей страной употребили 2.9 миллиона новых автомобилей. По идее, с учетом отложенного спроса, мы осилим 4.5 – 5 миллионов новых автомобилей в год. И чтобы красота картины не была омрачена, важен каждый отдельный покупатель. Но вот беда – от Урала и до Тихого океана публика приручена к подержанным машинам из Японии и совсем чуть-чуть Кореи и Америки. Статистика приукрашивает действительность и уверяет, будто за Уралом у нас живет больше 20 миллионов человек. На самом деле около 12 миллионов. Но ведь все они, включая младенцев и стариков, ездят на правом руле. Поэтому каждый из них важен подполковнику Путину. А полковник Лысенко своими собственными делами, приказом №225 и выходками с населением откровенно ему гадит. А заодно мировому автопрому и ВТО.
Так кто же звонил из Москвы?