Впрочем, почему только мотор? Весь автомобиль! На примере Skyactiv они наглядно продемонстрировали, что для того, чтобы справиться с лишним весом и механическими потерями, достаточно взять уже существующую машину и основательно ее доработать. Причем, это не потребует каких-то сумасшедших затрат.
На весь Skyactive у Mazda ушло порядка 600 миллионов долларов – это вдвое меньше, чем остальные тратят на разработку чего-то принципиально нового. И вот, концептуальный, в общем-то, проект, наконец-то, готов к полноценной реализации.
Первой полностью «скайактивной» машиной, судя по всему, станет новая «шестерка», во всяком случае ее прототип Takeri уже готовится к своему премьерному показу, который японцы обещают устроить на домашнем автосалоне в Токио.
Он исполнен в привычной уже стилистической концепции Kodo, символизирующую то ли само движение, то ли его природу, так что выглядеть концепт будет, как минимум, неплохо. Главное, чтобы у японцев хватило смелости и денег довести его до логического завершения, а не сворачивать в самом начале пути, как это случилось с Nagare, из которого делали Mazda5, и с купе Shinari, больше напоминающий работу «в стол».
И самое ужасное, что подобное развитие событий тут более чем вероятно. Во-первых, финансовое положение Mazda пока далеко от идеала. И это значит, что денег на эксперименты дизайнеры не дождутся. Во-вторых, инженерам и без того будет чем заняться. Помимо полновесного Skyactiv (а это не только одноименный турбодизель, но и масса кузова, и аэродинамика, и шсси, и коробки), прототип оснастят первой в истории компании системой рекуперации.
С другой стороны, Takeri не такой уж и концепуальный. Красивый и достаточно спортивный – да. Но в его облике нет каких-то по-настоящему нереализуемых деталей. В общем, в данном случае надежда все-таки остается...