Покупателям кроссоверов переднего привода хватает для большинства жизненных ситуаций. На практике редкий кроссовер можно застать ползающим по ступицы в грязи! Среда их обитания – город. Тем не менее, с учетом российских реалий, причин для покупки машины с полным приводом можно найти более чем достаточно, и главная их них – наша зима.
Mitsubishi ASX – это Lancer Х в кузове компактного кроссовера. Смотрится, надо признать здорово. Двигателя три: 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.), все бензиновые. На первый взгляд, вариант практически идеальный. Вся загвоздка в том, что первый мотор идет только в паре с «механикой», а второй и третий – только с вариатором. Кроме того, полный привод положен только машинам с топовым агрегатом. Но и это еще не все: если вам в первую очередь интересна динамика, придется брать базовую версию, так как ASX c 1,6-литровой «четверкой» и МКП – самый быстрый в линейке.
Что касается цен, то в связи с грядущим выходом на рынок модели 2012-го модельного года, на дореформенный кроссовер сейчас действуют скидки. Так, полноприводная машина стоит от 1 009 000 рублей, а в базовой комплектации 699 000 рублей. Впрочем, это совсем не означает, что вы сможете свободно купить понравившуюся комплектацию. Спрос на модель по-прежнему достаточно высок, так что заказанную версию вам предоставят не раньше, чем через месяц.
Корейцы Kia Sportage и Hyundai ix35, даром, что построены на одной «тележке», позиционируются по разному. ix35 в этом тандеме занял позицию более престижного и респектабельного автомобиля, а оппонент – кроссовера для молодежи. Отсюда, собственно, и различия в оформлении, и разница в ценовом позиционировании. Разница, впрочем, невелика – полноприводный Sportage с МКП стоит 1 049 900 рублей, с «автоматом» он дороже на 40 тысяч. ix35 обойдется в 1 082 900 и 1 107 900 рублей соответственно.
Вот техническая начинка будет практически одинаковой (у машин разные типы межосевых муфт), что касается как начального 150-сильного бензинового мотора, так и аналогичного по объему турбодизеля. Кстати, с недавних пор Sportage, как и Hyundai, оснащаются и 184-сильной версией CRDi. Правда, поставляется он исключительно в исполнении Premium, так что платить за такую машину придется без малого 1,5 миллиона рублей. Тогда как ix35 при с тем же мотором доступен уже при наличии 1,3 миллиона.
Nissan Qashqai, – бестселлер, заслуженный ветеран рынка кроссоверов, и просто хороший автомобиль. Несмотря на возраст, уходить на пенсию он не собирается, даже не смотря на растущую армию моделей-одноклассников. Полноприводный Qashqai на «механике», с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. стоит от 980 000 рублей, а с вариатором от 1 030 000 рублей. Начинаются же цены на Qashqai с 780 000 рублей за переднеприводную версию, со 115-сильным 1,6-литровым двигателем и МКП.
Кроме того, в разговоре о Nissan, не стоит забывать про чуть более серьезный в плане габаритов и проходимости X-Trail (стоимостью от 995 000 рублей), а также про субкомпактный Juke.
Тот еще меньше Qashqai, но с обязанностями городского кроссовера справляется на 5 баллов. Кроме того, он превосходно выглядит и отлично ездит. Главная его проблема – цена, которая стартует с отметки 649 000 рублей. При этом практически все модификации переднеприводные, интеллектуальной системой All-Mode 4x4 оснащаются только машины со 190-сильным 1,6-литровым турбомотором и в топовых комплектациях, а это – как минимум, 969500 рублей. Да и ждать уже заказанную машину придется, как и Qashqai – 2-3 месяца.
Компания «SsangYong» в прошлом году разродилась новым поколением своего кроссовера Actyon. В дизайне машины обошлись без экспериментов, – выглядит он сдержанно и лаконично. Главный козырь Actyon – мотор. Дизель объемом 2,0 литра развивает 149 или 175 л.с. Полноприводный, 149-сильный Actyon, с «механикой» стоит 879 000 рублей, а с «автоматом» 939 000 рублей. В общем, корейцы в очередной раз сделали самый дешевый, дизельный кроссовер на рынке. С наличием машин проблем на сегодняшний день нет. Правда, дилерский сервис, несмотря на все усилия Sollers, по слухам, пока прихрамывает. Как, кстати, и уровень обслуживания клиентов.
До недавнего времени полноприводные Skoda Yeti продавалась в России только с механической коробкой передач. Спохватились чехи, когда посмотрели на статистику продаж. С лета этого года доступна роботизированная коробка DSG в тандеме с бензиновым турбомотором 1.8 (152 л.с.). Теперь, к прекрасно сбалансированному шасси добавились отлично уживающиеся друг с другом двигатель и коробка. Стоит такой Yeti вполне вменяемые 969 000 рублей, что даже дешевле некоторых конкурентов на «механике». Yeti так же можно купить с МКП и 152-ти сильным мотором за 929 000, да только стоит ли? К сожалению, машины только под заказ, срок исполнения три месяца.
Volkswagen Tiguan заметно отличается от чешского конкурента, хотя и построен на аналогичной платформе. Жесткая, короткоходная подвеска обеспечивает хорошую управляемость на асфальте. На бездорожье, в версии с пакетом «Off-road», Tiguan тоже не подведет, если конечно не увлекаться. Выбор моторов довольно широк: это бензиновые TSI объемом 1,4 (122 и 150 л.с.) и 2,0 (170 л.с.) литра, а также 2-литровый 140-сильный TDI. Кроме того, если в Европе на «автоматизированные» версии кроссовера устанавливают DSG, у нас – классический гидроавтомат.
Самый доступный Tiguan с полным приводом обойдется (150-сильный TSI и МКП) обойдется в 1 011 000 рублей. Автомат на такие версии не ставится, так что придется доплачивать еще и за 2-литровый двигатель. Если речь о бензиновом агрегате, то минимальный ценник вырастет до 1 136 000 рублей, если турбодизель – до 1 284 000 рублей.
Что характерно, начальное переднеприводное исполнение (122-сильный TSI и МКП) при этом вполне доступно – его стоимость не дотягивает и до 0,9 миллиона, тем не менее, очередей на них не наблюдается. В отличие от версий c системой 4motion, которые приходится ждать по 3-4 месяца.
Toyota RAV4 – образцовый кроссовер, но при этом крайне скучный. Всегда прилично выглядит, приемлемо передвигается, и в крайнем случае, даже что-то может показать на бездорожье. Именно за это его и ценят представительницы прекрасной половины человечества. В полноприводной модификации RAV4 с МКП стоит от 1 030 000 рублей, а с вариатором от 1 078 000 рублей. Двигатель в обоих случаях будет бензиновый, объемом 2,0 литра (148 л.с.). Машины есть в наличии практически в любых комплектациях.
Кроссовер Subaru Impreza XV получился путем обвешивания обычной Impreza внедорожными атрибутами. Как и все Subaru, кроссовер XV наделен фирменными оппозитным мотором симметричным полным приводом. Правда, все впечатление от вождения авто сильно портит древний автомат. В отделке интерьера использованы дешевые материалы, а сам он выглядит порядком устаревшим. Отсутствует возможность выбора двигателя. Все это создает двоякое впечатление от машины и уж точно никак не вяжется с прайсом, стартующим с 999 900 рублей. Тем более, за эти деньги (от 1 053 700 рублей) у Subaru есть обновленный Forester, обладающий и более внушительным кузовом, и более широким набором силовых агрегатов.