На днях московская мэрия провела мероприятие под кодовым названием «общественные слушания» по поводу столичной программы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы». Характерно, что сей документ еще в конце лета этого годы был с пулеметной оперативностью подписан градоуправом Сергеем Собяниным, а «послушать» что думает о нем общественность городские власти решили лишь в ноябре. Видимо, на Терской 13 лишь недавно кто-то случайно обратил внимание, что горожане почему-то не шибко радуются деяниям транспортных реформаторов, а автомобилисты на подобные темы разговаривают только матом.
Сам же документ подразумевает вкачивание 2,2 триллиона рублей в строительство 480 км городских дорог, 90 км линий метрополитена и улучшение работы общественного транспорта.
Судя по всему, уже на начальной стадии реализации чудного плана явно «что-то пошло не так» и деятели из мэрии решили, что все-таки неплохо было бы послушать мнения людей из среды ученых, общественных деятелей, депутатов, представителей Русской православной церкви, блогеров, а также руководителей «Мосгортранса», «Метрополитена» и ГИБДД.
Всевозможная «общественность», как и ожидалось, принялась совершенно справедливо вербально «пинать» городские власти за «вы деленные полосы» и тому подобные логистические ляпы. На что вице-мэр Николай Лямов картинно удивился, и немедленно разъяснил бестолковым присутствующим, что «если есть разметка, но знаки зачехлены, то вы можете пользоваться полосами». Забыв уточнить при этом, что «кирпичи» над полосами общественного транспорта в столице вдруг резко позачехлялись сразу поле того, как на прошлой неделе на г-на Лямова лично «наехала» кучка депутатов городской Думы, окончательно задолбавшихся стоять в гомерических пробках, вызванных введением в городе полос для общественного транспорта.
А далее товарищ Лямов прямо таки открыл глаза собравшимся, что, оказывается, правительство Москвы «действует по принципу «главное не навреди». О как! Кто бы мог подумать, теперь будем знать! «Мы идем методом проб и ошибок, но верным путем. Нужно набраться терпения, и через два-три года наступит облегчение»,— добавил оптимизма горожанам господин Лямов. А суть и методы означенного «облегчения» расшифровал гендиректор «Мосгортранса» Петр Иванов, брякнув: «Пока мы не создадим(!) неудобства при пользовании личным автомобилем, не сможем пересадить водителей на общественный».
Раз уж, как выясняется, городская транспортная политика в стратегическом смысле сводится к повышению прибыльности «Мосгортранса», предлагаем кратчайший путь для достижения подобной цели: давайте организуем на каждой улице города по одной полосе движения личного и грузового транспорта, а все остальные полосы отдадим автобусам-троллейбусам! Мало того, что доходы «Мосгортранса» возрастут неимоверно, так еще и экономия для бюджета какая выйдет: можно будет не заниматься всякой ерундой типа строительства развязок, пешеходных переходов, парковок и забыть про реконструкцию магистралей! Странно, что «Лямов&K» до сих пор до «гениального» решения не додумались!