И тем не менее сначала о форме. Неискушенный автолюбитель вряд ли отличит в потоке старый Tranzit от нового. Отличия действительно минимальны — появились лишь серебристая решетка радиатора да синие цифры на идентификационной табличке. Впрочем, как говорится, с лица воды не пить. Тем более что в нашем случае речь идет не о породистой скаковой кобылке, а о ломовом извозчике.
И тут «Ford» есть чем похвастать. В первую очередь, разумеется, двигателем. Новое поколение дизельных силовых агрегатов Duratorq TDCi объемом 2,2 литра (прежних 2,2-литровых и 2,4-литровых больше не будет) наверняка вызовет интерес у потенциальных клиентов. Здесь и заметно пониженный расход топлива, и продвинутая экологичность (соответствует стандартам «Евро-5», но по понятным причинам в Россию будут поставлять двигатели, «заточенные» под «Евро-4»). Причем рачительным бизнесменам (пока тоже только европейским) предлагается пакет ECO Pack. Фишка авто, оснащенных им, в том, что нажатием кнопки на панели приборов можно принудительно ограничить скорость движения скоростью в 110 км/ч. Но вернемся к тому, на чем станут ездить россияне.
У Duratorq TDCi уменьшена степень сжатия с 17,5 до 15,5, что в совокупности с увеличенным давлением впрыска топлива и обновленной конструкцией турбокомпрессора привело к увеличению мощности и крутящего момента. Переднеприводные Tranzit получат движки мощностью 100, 125 и 140 л.с., заднеприводные — 155 л.с. У моторов увеличился крутящий момент — до 310 Нм у самого слабого и до 385 Нм у самого сильного. Вообще же в этом силовом агрегате применено столько новаций, что его вполне можно назвать самым экономичным, самым долговечным и самым технологически совершенным в корпоративной линейке. Впрочем, подобными характеристиками можно наградить и другие узлы и агрегаты новинки.
Это, например, так называемая умная система рекуперации. При торможении или езде «накатом» (АКП не предусмотрена в принципе, но о коробке — позже) она, образно говоря, увеличивает «выход» генератора. Преобразование кинетической энергии в электрическую ведет к уменьшению потери мощности двигателя на генератор при разгоне и движении на постоянной скорости. В итоге — экономия топлива. А получаемый электрический ток идет на подзарядку батареи.
На экономию топлива работает и масляный насос. Он нагнетает масло только тогда, когда это необходимо двигателю. Сокращение времени работы уменьшает потребляемую мощность. В арсенале Tranzit есть и другие, не менее любопытные разработки.
Что же касается коробки, то все версии Transit оснащаются шестиступенчатой механической КП, расположенной на центральной панели. Передачи переключаются четко, «по-легковому», что, учитывая эластичность мотора, позволяет даже в городе свести переключения к минимуму. Кстати сказать, автомобиль оснащен «противооткатной» системой, удерживающей его при трогании на подъеме более двух секунд.
Поработали инженеры «Ford» и над шумоизоляцией. Правда, как и в случае с внешностью, не особо напрягаясь — грузовик все-таки. Несколько улучшенными в итоге оказалась изоляция щитка управления, пола, обивки потолка.
А вот что особенно понравилось, так это опционная камера заднего вида, предоставляющая отменный обзор при движении задним ходом и при парковке. Правда, цена вопроса для коммерческого автомобиля смущает — 18 000 рублей.
Мюнхен - Москва