Модель Switchback Adventure создана по образу и идеологии кроссового снегохода Polaris Rush с задней подвеской Pro-Ride. Особенность же задней подвески Pro-Ride, установленной на Switchback, заключается в том, что, удлинив тоннель на 178 мм, снегоход оснастили траком длиной 3454 мм с грунтозацепами высотой 32 мм. Напомню: у спортивной машины Polaris Rush трак длиной 3073 мм, а «зацепы» высотой всего-то 25,4 мм. На подготовленной трассе и на кроссовом кольце такая гусеница именно то, что доктор прописал. А вот чтобы с такой «гусей» удержать Rush на глубоком снегу, надо приложить немалые усилия и обладать недюжинным талантом в снегоходном драйверском искусстве. Хотя новый Switchback не так требователен к пилоту. И даже не обладая особыми навыками в бундокинге (манера передвижения на снегоходе по снежной целине с перманентным заваливанием аппарата то на один бок, то на другой), на новом кроссовере от «Polaris» можно безбоязненно выезжать на пухляк и даже штурмовать занесенные снегом крутые берега и овраги.
За счет удлиненной «кормы» у Switchback Adventure увеличен (в сравнении с моделью Polaris Rush) размер так называемой задней пятки — появилась дополнительная опора, помогающая живее одолевать подъемы. Вдоль бортов — полноразмерные подножки (пилоту стало легче маневрировать телом во время движения). Бундокинг для Switchback не нечто экстранеординарное, а вполне «законный» способ передвижения. С одного бока на другой аппарат перекладывается легко. На одну лыжу встает без титанических усилий со стороны райдера. Принципиальное отсутствие традиционного длиннющего тоннеля сводит к минимуму случаи, когда «кормовая» часть «снежика» зажимается в траншее вырытой гусеницей.
Удлиненный трак — это не только залог внедорожных побед на глубоком снегу, но и отменная курсовая устойчивость на скоростных прямых. К тому же за счет прогрессивных характеристик подвесок Pro-Ride практически все препятствия, на которые наскакивает Switchback Adventure, максимально демпфируются без каких-либо негативных последствий для пилота. «Пробить» же главный задний амортизатор, расположенный практически горизонтально к вектору движения снегохода, вообще нереально. Все регулировки параметров работы подвески стали более доступными и удобными. Никаких специальных инструментов и линеек. Под свой вес и манеру управления настроить подвески (и переднюю, и заднюю) можно прямо в чистом поле, не снимая рукавиц. Понятно, что из-за удлинения «кормовой» части Switchback будет не так бодро ехать в крутых поворотах, как это способен делать спортивный Rush. Однако заметят эту разницу только знатоки, кто на кроссовых трассах в прямом смысле слова живет.
Стоит сказать, что у Polaris 800 Switchback Adventure есть брат-близнец — модель Polaris 800 Switchback без приставки Adventure. Дело в том, что модель 800 Switchback Adventure и просто 800 Switchback по шасси и настройкам двигателя принципиально друг от друга не отличаются. Но у 800 Switchback Adventure на «корме» имеется стальная рамная конструкция, приспособленная для быстрого крепления и снятия оригинальных багажных кофров системы Lock&Ride. Еще у Adventure высокое и широкое ветровое стекло, зеркала заднего вида и боковые пластиковые дефлекторы, защищающие ноги пилота от ветра и излишнего снега. Электрический стартер, силовые разъемы на 12 B входят в штатную комплектацию. У обычного 800 Switchback все это фигурирует в списке дополнительного оборудования.
Технические характеристики
800 Switchback Adventure
Сухая масса (кг) 219
Длина/ширина/высота (мм) 2920/1220/1170
База лыж (мм) 1080
Объем бензобака (л) 41,6
Двигатель 795 см3, 2-тактный, 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 85/70
Система питания система впрыска CFI
Мощность (л.с.) 154
Вариатор P-85/Team LWT
Передняя подвеска Pro-Ride, полностью регулируемые амортизаторы FOX IFP, ход 225 мм
Задняя подвеска Pro-Ride, два регулируемых амортизатора FOX IFP, ход 356 мм
Тормоз Phantom, гидропривод
Гусеница (ШхДхВ) 381х3454х32 мм RipSaw
Цена (руб.) 499000