Впрочем, путь этот, судя по всему, опять окажется каким-то слишком особенным. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на пару концептов, подготовленных инженерами компании для домашнего автосалона в Токио. Первым и главным из них, судя по всему, считается Regina, внешне напоминающий то ли старую-старую Micra, то ли легковую вариацию на тему VW T1. Одним словом – олдтаймер. Однако, по мнению представителей Suzuki, именно этот концепт является чуть ли не квинтэссенцией представлений о компактном автомобиле будущего. Предназначенного при этом пользователям по всему миру. Честно говоря, я не уверен, что неяпонская общественность правильно воспримет посыл корпоративных дизайнеров, но в техническом плане в этом что-то есть. Во-первых, у авто экстремально низкий вес – 730 килограмм. Во-вторых, сниженный на 10% (по сравнению с существующими авто) коэффициент аэродинамического сопротивления, за счет которого, японцы сократили потребление топлива до 32 км/л (чуть больше 3 литров на 100 км), а также добились снижения выбросов СО2 до показателя 70 г/км. И все это при использовании стандартного бензинового двигателя.
Но если Regina – это все-таки традиционный автомобиль, роль второй звезды на стенде отдадут Q-concept, который вообще похож на помесь дога с носорогом. Как утверждают японцы, он олицетворяет собой абсолютно новый подход к созданию миниатюрных машин, так как это нечто среднее между обычными мотоциклами и автомобилями. Из-за своей повышенной маневренности и компактности этот концепт практичнее обычного легкового автомобиля. В то же время наличие кабины делает Q-concept привлекательнее и комфортнее мотоциклов. Благодаря общей длине 2,5 метра и двум спаренным сиденьям Q-concept оптимально подходит для ежедневных поездок на расстояния до 10 км.
Мало того, разработчики полагают, что в будущем такие авто окажутся еще более востребованными за счет возможности изменения конфигурации салона: с одним сиденьем спереди для взрослого и одним большим сиденьем для двух детей сзади, или же, в грузовом варианте, с одним сиденьем спереди и грузовой площадкой сзади... Они, правда, совсем забыли объяснить, где и как потенциальный клиент будет хранить всю эту «мебель». В Японии-то жить особо негде, не то, что запчасти хранить...
Вот с третьей новинкой – Swift EV Hybrid все более менее понятно. Конструкция известна, силовая установка традиционна – подзаряжаемый электроход с ДВС, работающим в качестве дополнительного генератора. Но главное, Suzuki наконец-то объяснила, зачем все это нужно. Оказывается, в Японии машины, подобные Swift EV, обычно проезжают 20–30 км в день, которые, собственно говоря, и являются «электрическим» запасом хода машины. Таким образом, она позиционируется, как средство передвижения с нулевым выбросом СО2, традиционный же двигатель, по задумке авторов, является неким НЗ, на случай непредвиденных задержек.