По сути, главная проблема первоначального А1 – потрясающая непрактичность, что на немцев, в общем-то, не похоже. Особенно для обладающей фольксвагеновскими корнями Audi. Разумеется, построенный на базе VW Polo автомобильчик мало кто воспринимал, как полноценный семейный автомобиль, тем нем менее, какой-то минимальный набор соответствующих качеств присутствовать тут все-таки должен. Но это в теории. На самом деле ничего подобного в «трехдверке» попросту нет. Если в Polo есть хотя бы багажник, в данном случае он пал жертвой дизайна. Плюс ко всему A1 оказался еще и более тесным… Так вот, Sportback, по идее, от этих недостатков должен быть избавлен.
Подобное разделение, напомним, немцы уже обкатали на A3. В первой трети «нулевых» она существовала аж в трех исполнениях: трехдверном, пятидверном и полууниверсальный Sportback. Впрочем, это длилось недолго, так как «холостая» молодежь в большинстве своем безальтернативно «подсела» на первый вариант, а клиенты, жаждущие большей функциональности, – на последний. Промежуточную же пятидверную А3, в итоге, довольно быстро отправили в архив. По той же схеме расправились и с А1, правда, результат тут уже не столь очевиден.
Как вы уже, наверное, поняли, Audi A1 Sportback представляет собой 5-дверный компактный автомобиль. Целевая аудитория у него ровно та же – «холостая» молодежь. Вот только по-настоящему практичным назвать его довольно трудно. Дело в том, что его длина – 3,95 метра, то есть по этому параметру он полностью копирует «трехдверку». Однако, как утверждают немцы, за счет увеличенной на несколько миллиметров высоты салона пассажирам задних сидений тут обеспечено больше пространства. Кстати о них… Второй ряд новинки по умолчанию будет двухместным (как на MINI Coumtryman), полноценный диван при этом доступен только «под заказ». Зато бесплатно.
И по большому счету это все, чем Sportback отличатся от обычной А1. Персонифицируемый за счет дополнительной палитры цветов салон и модернизированная система MMI Navigation plus, в паре с встроенным телефоном теперь позволяющая клиенту выходить в Интернет – опции, наличие которых продиктовано требованиями рынка, так что относиться к ним, как чем-то эксклюзивному, достаточно глупо. Кроме того, их наличие, как водится, включено в стоимость. В Европе она составит 16 950 евро, что на 850 евро дороже трехдверной модификации. Российские цены пока не объявлены, но гандикап, похоже сохранится. Будем ждать февраля…