Долгожданный дождь так и не начался, и гонка прошла практически по «лекалам» большей части нынешнего сезона, с огромным преимуществом команды «Red Bull» и дежурными поединками между «McLaren» и «Ferrari» в борьбе за подиум. Разве что теперь было позволено выиграть Марку Веберу, раз уж Феттель уже завоевал все, что только можно, в том числе и абсолютный рекорд по количеству поул-позишн в ходе одного сезона.
Да-да, в Интерлагосе, как, впрочем, и ожидалось, пал рекорд Найджела Мэнселла – Себастьян Феттель взял 15-й поул в сезоне (кстати, 30-й в карьере), что является уникальным достижением. Справедливости ради стоит отметить, что сезон 1992 года, когда Мэнселл установил свой рекорд, включал 16 гонок, а вот в 2011 году прошло 19 Гран-при!
Еще одно интересное достижение на гонке в Бразилии – у местного гонщика, пилота «Ferrari» Фелипе Массы. В этом году он провел свой десятый сезон в «первой формуле» (седьмой за «Скудерию»), а бразильский Гран-при стал сотым в его карьере. С чем его и поздравил Лука ди Монтедземоло от лица команды. Более того, Массе буквально пару кругов удалось порулить впереди всего пелетона, за счет тактики двух пит-стопов, так как другие пилоты лидирующей группы останавливались по три раза. Впрочем, такой выбор был вынужденным, так как один из комплектов был поврежден в субботу, и высокого результата Массе в итоге не принес… Фелипе остался на пятом месте в гонке и шестом в чемпионате. Интересно, что, несмотря на соседство Массы с Льюисом Хэмилтоном большую часть гонки на Интерлагосе, на этот раз обошлось без инцидентов (у Хэмилтона просто в один прекрасный момент сдохла коробка передач… ) А после гонки Фелипе и Льюис к восторгу собравшихся журналистов от всей души обнялись и решили оставить все ссоры и неудачи в этом году.
Возвращаясь к Уэбберу, победа на Интерлагосе стала первой для австралийца в этом году. Впрочем, вряд ли Феттель позволил бы ему просто так выиграть, но немец сбавил обороты из-за проблем с коробкой передач и финишировал на втором месте.
Будем надеяться, что это была не только последняя гонка сезона-2011, но и последнее соревнование такого рода, с подавляющим преимуществом «Red Bull», и уже с первого Гран-при 2012-го и далее конкуренция на трассе все-таки будет выше. Пока же, в Бразилии, соперники «Красных быков» Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо боролись за третье место на подиуме. Пилоты «McLaren» и «Ferrari» обменялись довольно «искусственными» на вид обгонами с использованием DRS. Алонсо очень хотел закончить сезон хотя бы на подиуме (еще на старте он сумел обойти Льюиса Хэмилтона....), но в этом единоборстве последнее слово и третье место остались за Баттоном. Второе место в чемпионате – тоже, но поскольку медали в «Формуле-1» не дают, несмотря на всякие идеи Экклстоуна подобного рода, это достижение скорее, носит моральный характер.
Стоит отметить еще один интересный инцидент на Гран-при Бразилии: обладатель знаменитой бразильской фамилии, Бруно Сенна, который борется за место в команде «Renault» («Lotus») на будущий год, отличился столкновением с Михаэлем Шумахеров в «эске» под символическим названием… «Сенна». «Mercedes» получил прокол, а Бруно – пенальти, что отбросило обоих очень далеко от очковой зоны… а вот наш Виталий Петров был удачливее и приехал десятым. Теперь ждем вестей от команды – кто же будет пилотировать «Lotus» в сезоне 2012!
Итоги чемпионата
Личный зачет
1. Себастьян Феттель – 392 очка
2. Дженсон Баттон – 270
3. Марк Уэббер – 258
4. Фернандо Алонсо – 257
5. Льюис Хэмилтон – 227
6. Фелипе Масса – 118
…10. Виталий Петров – 37
Кубок конструкторов
1. Red Bull-Renault - 650
2. McLaren-Mercedes – 497
3. Ferrari – 375
4. Mercedes – 165
5. Renault – 73
6. Force India-Mercedes – 69
7. Sauber-Ferrari – 44
8. Toro Rosso-Ferrari – 41
9. Williams-Cosworth - 5