Минтранс решился на отчаянный (для себя) шаг – снизить степень защищенности талончика ТО! Дело в том, что не так давно давно это ведомство даже обнародовало проект приказа, согласно которому, талон должен был бы изготавливаться на бумаге с «фигурной защитной цветопеременной нитью», с «элементами, выполненными с помощью орловской печати» и прочими атрибутами, свойственными классу защищенной продукции (уровень А). Если перевести эту фразу на русский, то по изначальному замыслу чиновников эта дурацкая бумажка должна была быть защищена от подделок не хуже, скажем гражданского паспорта, не слабо, а?!
Причем, что характерно, непонятно вообще зачем было задумывать подобную степень защищенности для этого документа, если никому кроме инспектора ДПС не придется? Техническими средствами для выявления подделки талончиков о прохождении ТО эту породу полицаев пока еще никто оснащать не додумался, а «на глазок» с этой задачей все равно не справиться. Да и какой смысл подделывать эту бумажонку, если в реальной жизни ее никто уже давно не подделывает? Как известно, гораздо проще «купить» настоящий талон ТО, чем связываться с фальшивомонетчиками.
Характерно, что изменили мнение Минтранса отнюдь не эти здравые соображения. Просто единственная организация в России, имеющая оборудование для выполнения «орловской печати» – ФГУП «Гознак». Но чтобы печатать около 10 миллионов талончиков ТО в год, а именно столько, в среднем, их выдается, его мощностей банально недостаточно. Чтобы обеспечить выпуск необходимого числа талонов нужны мощности других полиграфических предприятий. И пришлось Минтрансу ради такого дела, скрепя то, что соответствует сердцу ведомства, отказаться от наполеоновских планов приравнять талон ТО к паспорту: требования к защищенности этого, с позволения сказать, «документа» будут серьезно снижены. Примерно до уровня, соответствующего лотерейному билетику.
В этой связи нельзя не заметить, что и «лотерейный» уровень защиты с помощью стандартного полицейского глаза оценить в полной мере не представляется возможным. Что в очередной раз возвращает нас к вопросу о полной бессмыслице существования этого пластикового «фигового листочка». Особенно в свете вступающих буквально через месяц в силу изменений в законодательстве о техническом осмотре. Напомним, что, помимо прочих новаций, они подразумевают создание федеральной электронной базы данных, где и так будет зафиксирована вся текущая информация о прохождении ТО любой машиной с отечественными номерными знаками.