Сразу надо сказать, что новый вэн создан на базе уже хорошо известного в России Chevrolet Cruze — детища «GM Korea Co», выросшего из поглощенной в свое время глобальным GM корейской «Daewoo». Забегая вперед, заметим, что неуловимо корейские мотивы в оформлении интерьера Orlando все-таки чувствуются, несмотря на все усилия создателей сделать машину транснациональной.
Знакомство с любой новой машиной всегда начинается с изучения внешнего вида — авто «любят глазами» представители обоих полов. Забавно, но сотрудники российского представительства GM, презентуя машину журналистам, умудрились даже сравнить ее экстерьер с внешностью таких типичных джипов, как Honda Pilot и Nissan Pathfinder! Да и в Интернете, кстати, в отношении Chevrolet Orlando частенько попадаются эпитеты вроде «семейный кроссовер», хотя полным приводом или хоть намеком на кроссоверный клиренс эта модель похвастаться в принципе не может. Виной всему — рублено-мужественный внешний вид модели. Команда, рисовавшая эскизы Orlando, решила обойтись без принятой сейчас повсеместно для семейных машин жизнерадостно-симпатично-толерантной стилистики. И абсолютно правильно поступила, на наш взгляд. Вместо привычных глазу вариаций на тему «замыленных» форм мы получили старый добрый «коробчатый» типаж, но в современной интерпретации.
А «внутренности» Orlando, как уже говорилось выше, больше всего напоминают коктейль. С одной стороны, масса деталей, перекочевавших сюда с прочих моделей «Chevrolet», а с другой — «корейские уши» в виде, например, качества пластика или конструкции передних кресел. Если водительское место одноплатформенного Cruze радует приятной боковой поддержкой и общей эргономичностью, то в Orlando «рулевой» оказывается усажен на нечто мягкое, лишенное даже намека на что-то подобное. Впрочем, для семейного «басика», может, так оно и надо? Приборная доска ожидаемо переселилась в Orlando со старого знакомого Cruze. Что же касается уже упомянутых подрулевых переключателей, то точно такие же можно обнаружить не только у Cruze, но и у Chevrolet Comaro, и у Cadillac CTS… Прикольная опция передней центральной консоли Orlando — способность панели управления «музыкой» подниматься вверх, открывая позади себя нишу, где спокойно разместится, скажем, пара iPhone. Там же находится разъем подключения подобных устройств к бортовой мультимедийной системе, а также USB-вход. Второй ряд сидений этого Chevrolet предоставляет своим обитателям стандартный комфорт в оговоренных классом рамках: места для посадки много, пространства вокруг — более чем достаточно. При необходимости «сидушки» этого ряда складываются таким образом, чтобы освободить проход пассажирам к третьему ряду сидений. Последние в сложенном состоянии образуют пол более чем вместительного багажного отделения — почти полкубометра погрузочного объема. А если «завалить» второй ряд сидений, получим полтора «куба» полезного объема с ровным полом. Компания обещает, что буквально в ближайшем будущем и переднее пассажирское сиденье будет складываться заподлицо со сложенными задними.
В данный момент российским покупателям предлагается Orlando, оснащенный лишь 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. и двумя вариантами КП — 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Такой тандем уже хорошо известен отечественному покупателю по модели Cruze. Как обещают представители компании, в ближайшем времени в комплектации должен появиться еще и 2-литровый 163-сильный дизель.
В руки журналистов нашей редакции попал бензиновый вариант с АКП. Как и следовало ожидать, динамические характеристики машины не принесут никаких новых ощущений тому, кто раньше имел возможность поездить на Cruze. Даже время разгона до 100 км/ч (11,6 секунды) тут то же самое. Впрочем, это неудивительно, ибо массы машин почти идентичны. А вот базу Orlando по сравнению с братом-седаном вытянули аж на 75 мм. Теоретически это должно придать машине большую плавность на ходу. Возможно. Но на практике этот эффект полностью смазывается иными настройками подвески. Похоже, что при адаптации ходовой части Cruze к потребностям микровэна Orlando конструкторы взяли и «зажали» характеристики последней, сделав ее откровенно жесткой и громкой. Кстати, если уж мы заговорили о громкости, то нельзя не упомянуть о «вокальных данных» автоматической КП при оборотах двигателя свыше 3000. Водитель такого семейного аппарата, как Orlando, от души давит на газ лишь при наличии реальной на то необходимости, например при обгоне. Как и Cruze с АКП, Chevrolet Orlando может довольно быстро отучить водителя от рискованных обгонов. Догоняешь, скажем, груженый самосвал, выглядываешь, видишь, что до ближайшей встречной машины еще далеко, — обгоняешь! Жмешь на газ, коробка скидывает передачи «вниз», мотор ревет, как на гоночном болиде, а машина при этом степенно и неторопливо начинает набирать скорость… И перевод селектора КП в ручной режим не особо помогает. В общем, от коробки много шуму, но мало толку. Радует, что GM в ближайшем будущем намерен начать поставки на отечественный рынок модификации Orlando с дизельным мотором. Есть надежда, что там с динамикой будет повеселее. А пока отечественному покупателю сей микровэн предлагается по цене от 719 000 до 900 000 рублей.
Технические характеристики
Chevrolet Orlando
Габариты (мм) 4652х1836х1633
Колесная база (мм) 2760
Масса (кг) 1563
Объем двигателя (см3) 1796
Макс. мощность (л.с.) 141
Макс. крутящий момент (Нм) 176
Макс. скорость (км/ч) 185
Разгон 0–100 км/ч (с) 11,8
Ср. расход топлива (л/100 км) 12
Объем багажника (л) 89/727/1487
Цена (руб.) от 719 000