По слухам, стороны не сошлись в финансовых вопросах... Кими приходит в «Lotus», команду, будущий состав которой вызывает столько вопросов. Совпадение или нет, но у финна «срослось» с конюшней всего через несколько дней, после того как стало ясно, что Роберт Кубица не успевает восстановиться к старту сезона 2012… Напомним, у Роберта был контракт с «Renault» до конца этого года включительно, однако, как мы уже сообщали, авария на итальянском ралли в феврале этого года с последующей серией сложнейших операций надолго выбила поляка из колеи. В ожидании новостей от Кубицы «Lotus Renault» продолжали откладывать вопрос с выбором пилотов на будущий год. Конечно, не из альтруистических соображений… Стоит признать, что в отсутствие Роберта, по вине пилотов или нет, прогресс команды существенно замедлился. В итоге, в преддверии Гран-при Бразилии Кубица объявил, что, несмотря на все старания, все-таки не будет готов к старту сезона 2012. В свою очередь, «Lotus Renault» похвалили пилота за зрелое решение и пообещали, что будут рассчитывать на него в будущем, с возможным возобновлением контракта в 2013 году. И на самом деле, если пилоту удастся восстановить физическую форму, у него есть хорошие предпосылки, чтобы рассчитывать на приличный контракт. Вот только сможет ли он вернуться на том же уровне, что и до аварии. История «королевы автоспорта» знает прямо противоположные примеры. Например, Мика Хаккинен сумел стать двукратным чемпионом мира уже после страшной аварии на грани жизни и смерти в 1995 году в Аделаиде. А вот Фелипе Масса пока так и не вернулся на свой пик после злополучной травмы на Гран-при Венгрии в 2009 году. Хотя, может, это просто совпадение… В любом случае, «Lotus» подвернулся весьма удачный вариант и ударный вариант на будущий год. Более того, в 2012 в пелетоне окажется уже шесть чемпионов мира: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон… Кими Райкконен. А ведь еще и Жак Вильнев грозится вернуться…
Весть о приходе Кими в формулических кругах восприняли неоднозначно. В частности, Себастьян Феттель считает, что ему будет сложно приспособиться к новшествам, введенным за прошедшие два года. Также стоит учесть, что Райкконен заведомо приходит не в топ-команду. И, вполне вероятно, что его ждет судьба Михаэля Шумахера – вести достойное существование в середине пелетона. С другой стороны, выступления повышает как общий уровень «Формулы-1», так и дает стимул и возможности конкретной команде – развиваться и работать над машиной. И, конечно, работает на имидж гонок - болельщики восприняли новость о возвращении Райкконена с восторгом! Даже российские, хотя приход Кими именно с «Lotus Renault» создает напряженность для Виталия Петрова. И уже непонятно, если ли у него работающий контракт или нет, сможет ли он сохранить место в команде. И если сможет, станет ли такое «соседство» позитивным для развития его карьеры. Как бы то ни было, сам Райкконен с оптимизмом смотрит вперед. За него - 18 побед, 62 подиума, 16 поул-позишн и, кстати, еще вполне молодой возраст, 32 года¨- «Самое главное, приспособиться к новым шинам Pirelli…» Неплохая идея – даже среди тех, кто не прерывал свою карьеру в «Формуле-1» это удалось еще не всем!