На днях стало известно, что «транспортное обслуживание» (волшебная формулировка, не правда ли?!) депутатов Госдумы в 2012-2014 годах обойдется казне в 4,15 миллиардов рублей. На эти деньги народным избранникам приобретут 380 автомобилей, несколько автобусов и даже грузовиков! Воображение рисует картину ЗиЛа с синим маячком на кабине и крякающим спецсигналом, мчащегося по резервной полосе Кутузовского. А а на лавках в кузове плотно, как солдатики на маневрах, утрамбованы депутаты. И мчит лихой «зилок» прямиком на Охотный ряд, торопится доставить очередную партию народных избранников к законотворческому станку... А что, по-моему жизненно: не уступить дорогу такой спецмашине ни у одного «синего ведерка» совести не хватит!
Только несбыточны подобные игры воображения. Как сообщает сайт госзакупок, рядовых парламентариев будут «транспортно обслуживать» с помощью не менее рядовых «Ford», «Volkswagen» и «Skoda». Зато самые ценные и нежные части депутатского корпуса из числа руководства Госдумы и глав ее комитетов будут перемещаться в пространстве посредством Audi А8 quattro и BMW 750Li xDrive. Чтоб все вокруг сразу видели, что едет «реальный пацан» – при делах и при правильной должности. Что характерно:даже для прочей большой и малой думской нужды ни ГАЗели, ни даже Lada Granta закупать почему-то не планируется. В списке значатся лишь Audi А6 quattro, BMW 525, микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit, а также большие автобусы производства «Hyundai» и «Skania». «ЛиАЗу», кстати, тоже в решении транспортных проблем Госдумы явно не светит. Тоже совершенно непонятно – почему, собственно?
Кроме того, строго в духе времени и лоббистских заморочек вице-премьера Сергея Иванова, депутатам требуется транспорт исключительно оснащенный системой ГЛОНАСС. Предполагается, что установленные датчики помогут контролировать передвижения депутатов. Интересно кто этим будет заниматься и на каких правовых основаниях: ведь, насколько в курсе просвещенная общественность, никаких законодательных ограничений в перемещении отдельно взятого депутата по российским просторам нигде не прописано. Скорее всего, данная опция в списке требований появилась по двум причинам. Первое, как было замечено выше – сделать приятное лично вице-премьеру Иванову. Второй и, видимо, актуальный резон – отслеживать, когда и сколько шоферы думского автопарка подрабатывают на стороне частным извозом. Очень правильное и своевременное решение. Как раз в духе инновации, и модернизации!