7793

Все четыре колеса

Выбираем полноприводный седан
В России традиционно любят седаны, скорость и полный привод. Все это на рынке есть как по отдельности, так и в «одном флаконе». Идеальный, во всех отношениях, мощный, полноприводный седан — мечта любого чтящего традиции автомобилиста.
Поделиться

Изображение Все четыре колеса

Преимущества полного привода, даже в кузове седан, в наших климатических условиях более чем очевидны. Но дешевым это удовольствие не назвать – цены на такие машины начинаются от «миллиона с хвостиком». Впрочем, учитывая, что в большинстве своем обитают они в изначально «небюджетных» классах, особых вопросов у потенциальных клиентов возникнуть не должно. Итак, ограничив бюджет двумя миллионами рублей, попробуем рассмотреть наиболее интересные предложения.

Nissan Teana – не только один из самых доступных автомобилей в своем классе, но и самый дешевый полноприводный седан на рынке. Начальная стоимость – 1 044 000 рублей. Техника сюда перекочевала с соплеменного кроссовера X-Trail, а именно: 2,5-литровая, 167-сильная «четверка» и полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i. Чтобы весь этот арсенал не пропадал даром, клиренс увеличен на 15 мм., а подвеска усилена. В итоге, выдающегося проходимца из Теаны, конечно, не вышло, но, скажем, на зимней дороге «прокачанный» седан обставит любого моноприводного конкурента.

В среднем классе Opel Insignia, несмотря на европейское происхождение, тоже вполне бюджетен. Цены начинаются с 1 109 000 рублей за полноприводный седан с механической коробкой и 2-литровым 250-сильным турбодвигателем. Следующая ступень – модификация с АКП и 2,8-литровым бензиновым мотором, правда, платить за нее придется куда больше – 1 446 500 рублей.
Да, по уровню отделки, оснащения и в ходовых качествах Insignia уступает своим премиальным землякам. Но авто на «люксовость» и не претендует! Opel Insignia – это большой, семейный, комфортный автомобиль. К тому же доступный и обладающий харизматичной внешностью. За что он и получил звание «Автомобиль года-2009».

Представленный широкой публике в следующем, 2010 году Suzuki Kizashi интересен хотя бы тем, что это первый собственный седан D-класса этого японского производителя. Так что ни о каких регалиях или традициях речи тут, разумеется, не идет. Зато переживающие далеко не лучшие времена японцы в данном случае постарались сделать действительно красивый и качественный автомобиль. Впрочем, от кое-каких пережитков избавиться им так и не удалось. Дело в том, что Kizashi – самый компактный седан из всех представленных на рынке, что, разумеется, отразилось на размерах салона. Но главный неприятный момент в этом автомобиле – цена!
Если моноприводная версия оценивается в миллион, полноприводная – в 1,3 миллиона (с 2,4-литровой «четверкой» и вариатором). Для марки, ассоциирующейся в основном с компактными машинами, отбить седаном Kizashi покупателя, скажем, у Audi A4 – ой как не просто! Аж жаль, ведь если абстрагироваться от цены – Suzuki Kizashi очень достойный автомобиль, к тому же обладающий задорной управляемостью.

Еще один японец Subaru Legacy – настоящий «тру-субару», хоть и в строгом костюме. Привод – только полный, двигатели – только оппозитные... И традиционно хорошее шасси. К сожалению, в отделке салона субаровцы от своих традиций также не отошли и сделали ее откровенно дешевой. Впрочем, фанатам марки до этого нет дела, как и американцам, которые делают основной объем продаж. Коробок передач аж три: механическая, автоматическая и вариатор. Цены начинаются от 1 122 400 рублей, за Legacy с 2-литровым 150-сильным мотором, механической «шестиступкой» и, конечно же, полным приводом.

Вышеупомянутый седан Audi A4 своих денег стоит, хоть и немалых. Самая доступная A4 quattro, с 1,8-литровым 160-ти сильным двигателем и 6-скоростной «механикой» сегодня стоит, как минимум, в 1 298 600 рублей. «Автомат» в паре с 2-литровым (211 л.с.) двигателем обойдется на 200 000 дороже. Однако, стоит ли напоминать, что «четверка» не только ассоциируется с премиумом и качеством, но и полностью этому соответствует.

Все сказанное про Audi A4 в полной мере можно отнести и к BMW 3er. С одной оговоркой – «трешка» взяла вынужденную паузу, связанную со сменой поколений, и вернется в строй не раньше февраля, но в новом обличье и с новыми силовыми агрегатами. Заказы уже принимаются. Цены на полноприводную версию пока не известны, но в том, что она появится сомнений нет. А самой доступной будет модификация 320d по цене от 1 475 000 рублей, с 2,0-литровым, 184-сильным двигателем и, кстати, уже с восьмиступенчатым «автоматом», заказать который отдельно стоит без малого 100 000 рублей.

В конкуренты премиальным «немцам» и BMW 3er, в частности, метит Volvo S60. В базе седан оснащается 2,4-литровым турбодизелем, который в отдаче, к слову, не уступает баварскому (215 л.с.). Однако, это отнюдь не driver’s car – всевозможные превентивные системы безопасности, коими S60 напичкан по самую крышу, начинают паниковать при любой возможности, и просто не позволяют реализовать весь потенциал машины. Знаменитая «вольвовская» безопасность в данном случае, продвинулась на качественно другой уровень, – психологический! Никак, в общем-то, не ограничивая водителя от возможности в городе утопить педаль газа в пол, системы безопасности просто вынудят ехать спокойно, замучив тревожным миганием индикаторов и писком зуммеров. Поноприводный S60, с упомянутым двигателем и АКП стоит от 1 778 000 рублей. Если добавить еще 22 тысячи рублей, станет доступным бензиновый, трехлитровый мотор о 304 силах.

Чистокровный премиум с полным приводом в D классе представлен двумя седанами, – Infiniti G и Mercedes-Benz C-класса. Автомобили оснащены бензиновыми «шестерками», у Infiniti объемом 3,7 (330 л.с), у Mercedes – 3,5 (252 л.с.). Обе машины стоят от 1 900 000 рублей. И дополнительные комментарии тут, в общем-то, излишни: стиль, оснащение, культура исполнения – все это в полной мере соответствует заявленным ценникам. Как, впрочем, и иными «ходовыми прелестями».

В принципе, в наш обзор можно включить и еще одного участника – Skoda Superb. Технически, это один из самых универсальных автомобилей в классе. Фактически же мы говорим об одной из любимейших машин российских (да и не только российских) «корпоративщиков». Впрочем, полноприводной версии это не касается. При стартовой стоимости в 900 тысяч, Superb 4х4 тянет уже на 1 659 000 рублей, так как в довесок лишнему кардану и муфте прилагается еще и 3,6-литровый 260-сильный V6.
В любом случае, ценник Superb заметно ниже, чем у аналогичных по размеру люксовых и полулюксовых машин, вроде Volvo S80 или Audi A6. И это явный плюс. Минусом же можно назвать происхождение – в нашей стране пока не так много людей, кто готов платить за Skoda, как за Audi или BMW.