5380

Утилизационная околесица

Утилизировать покрышки предлагают за счет автовладельцев
Перерабатывать огромное количество старых покрышек в Москве попытаются самым привычным и неэффективным способом: сознательных автовладельцев, добровольно сдающих резину на утилизацию, хотят заставить еще и платить за это.
Поделиться

Изображение Утилизационная околесица

На днях автовладельцы столичного региона были сражены потрясающей новостью. Нет, читатель, ты не угадал: речь идет не о снижении цен на бензин в двое. И даже не об отмене пресловутого транспортного налога. Есть еще более животрепещущие темы! Осчастливить обитателей Первопрестольной вознамерилась контора под названием «Эксплотекс»: она решила открыть в городе не больше не меньше, а сразу 1000 пунктов по приему старых автомобильных покрышек!
«Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив 100 рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим», – рассказала агентству «РИА Новости» руководитель программы по утилизации шин завода «Эксплотекс» Наталья Солнцева.

То есть, чтобы избавиться от комплекта колес автовладелец должен не только притащить их на «пункт приема», но и еще и денег заплатить за то, чтобы их там взяли. И это при том, что ничто ему не мешает выкинуть старую резину на ближайшей помойке! Гениальный бизнес-план, господа! Все будет так как вы задумываете, обязательно, ага...

Давно известно, что колеса – отличный материал для вторично переработки. На специализированных предприятиях их перерабатывают в сырье, готовое для последующего использования. Процесс заключается в охлаждении старых колес до минус 70 градусов и измельчают во взрывоциркуляторе под давлением высоким давлением. На выходе получается мелкая резиновая крошка, которая используется для покрытия спортивных и детских площадок, а также для замены асфальта на дорогах.

Однако подобная участь сейчас постигает лишь десятую часть выходящих из употребления колес. И никто не спорит, что брошенные старые покрышки – серьезная проблема для города с таким автопарком как в Москве. И ее действительно нужно как-то решать. Но если ее именно решать, а не пытаться «срубить» на этом максимальное количество денег, то автовладельцев нужно как-то стимулировать к сдаче старой резины, а не наоборот. Ведь наверняка от продажи продуктов переработки экологический заводик явно получает какую-никакую прибыль. Вообще же, следуя логике Натальи Солнцевой, с бомжей, сдающих пустые пивные банки в пункты приема металлолома, тоже следует брать деньги. За услуги утилизации.