Американская Национальная администрация по безопасности движе¬ния начала первое расследование после того, как Chevrolet Volt в мае текущего загорелся на парковке спустя три недели после краш-теста на боковой удар. Расследование было продолжено после того, как в ноябре загорелись батареи еще на двух Chevrolet Volt. И в интервью журналу «Automotive News Europe» представитель «Opel» заявил: «Мы в настоящее время не поставляем эту модель клиентам, так как хотим удостовериться в том, что эти высоковольтные батареи безопасны».
Тем не менее, по данным агентства экономических новостей «Bloomberg», «Opel» уже начал поставлять Ampera дилерам в Герма¬нии, Франции, Швейцарии, Бельгии и Голландии. Еще в июне компания сообщила, что Ampera появится на европейском рынке к концу года, а представитель «Vauxhall» подтвердил, что производство и продажа модели в Великобретании запланировано на май будущего года. Отметим, что на Ampera в версиях гибрида и «чистого» электромобиля «Opel/Vauxhall» в своих производственных планах возлагают самые большие надежды.
Напомним, что гибридная Ampera разрабатывалась и готовилась к выпуску одновременно на европейских заводах «Opel» и в США на заводе GM в Хамтрамк близ Детройта. Ampera и Chevrolet Volt отличаются дизайном, но построены на одной платформе, включающей в себя мощные литий-ионные батареи, питающие электродвигатели. По данным GM в будущем году на европейские рынки будет поставлено 10 000 Ampera.
Европейские продажи Chevrolet Volt начались на прошлой неделе с поставки первых двух автомобилей посольству США в Париже. Представитель «Chev¬rolet» завил, что возгорания батарей во время краш-тестов в США не повлияют на поставки модели в Европу, она уже поставляется дилерам в странах ЕС. Продажи Chevrolet Volt начались в США еще в 2010.
Однако проблема возгорания батарей все-таки заставила GM заявить, что для электромобиля Chevrolet EV Spark, который планируется вывести на рынок в 2013 году, планируется устанавливать батареи другой конструкции, в которых используются иные химические технологии и компонтенты.
Если в литий-ионных батареях, устанавливаемых на Chevrolet Volt и Ampera, используются окислы металлов – их поставляет южнокорейская фирма LG Chem Ltd., — то Chevrolet EV Spark будет оснащаться фосфатными литий-ионными батареями, которые производит американская компания «A123 Systems Inc». Они, как считают специалисты, менее подвержены самовозгоранию, хотя и менее мощные и, по этой причине, более объемные.
Компания «A123 Systems Inc A123» поставляет свои батареи BMW для моделей ActiveHybrid 5 и ActiveHybrid 3 продажи которых начались в марте.