«Ford» - один немного автомобилестроителей, все еще выпускающий три популярных версии своих моделей в этом сегменте рынка. Причем, по данным маркетологов «Ford», универсалы составляют 48% из 70 400 Mondeo, проданных в этом году с января по октябрь на 19 национальных европейских рынках, а также в Турции и России. Пятидверный хэтчбек – вторая по популярности версия модели (34%), у четырехдверного седана доля продаж составляет 18%.
Между тем «Toyota» перестала с 2008 года выпускать Avensis в версии хэтчбек, оставив в линейке этой модели седан и универсал. «Citroeё», «Peugeot» и VW предлагают только седаны и универсалы таких моделей как C5, 508 и Passat, «Renault» продает Laguna в версиях хэтчбек и универсал, но не седан. Зато бренды GM «Opel»/«Vauxhall» по-прежнему удерживают на рынке модель Insignia в трех версиях.
Дело в том, что на европейских рынках в сегменте среднеразмерных авто приходится учитывать различные вкусы покупателей. Универсалы больше всего востребованы в странах Северной Европы: по данным «Ford» 94% Mondeo, проданных в Дании, 92% в Норвегии и 89% в Германии – именно в этой версии.
Покупатели в странах Южной Европы предпочитают практичные пятидверные хэтчбеки, которые выглядят более спортивно, чем универсалы. Хэтчбеки Mondeo купили 84% клиентов в Испании и 72% в Великобритании и Франции.
Покупатели развивающихся авторынков более консервативны: они чаще всего выбирают традиционный четырехдверный седан: 97% продаж Mondeo в этой версии приходится на Россию, 94% на Турцию и 49% на Румынию.
На предстоящем в январе Детройтском автошоу «Ford» покажет американский вариант нового среднеразмерного седана. Его европейская версия сохранит название Mondeo. В ее дизайне использованы многие ключевые находки (передок, боковые панели), которые были представлены в концепте Ford Evos, дебютировавшем в сентябре во Франкфурте.
Европейские продажи четвертого поколения Моndeo начнутся в начале 2013 года. Нынешнее, третье поколение было запущено в производство в 2007-ом, второе в 2000-ом и первое – в 1993 году.