Дело в том, что выпуск машины будет ограничен 333 экземплярами. Желающих приобрести компактный хот-хэтч, наверное, столько и будет, но для Audi это – капля в море, в принципе, там могли бы осилить выпуск всей партии в течение трех-четырех часов, тем более, что A1 quattro – это самый однообразный автомобиль среди себе подобных.
Во-первых, его предлагают только в одном цвете – белом. И с черной глянцевой крышей. Иных вариантов не предусмотрено. Что же касается остальных элементов, то в этом случае все столь же банально: черная решетка радиатора с сетчатой структурой, спортивный обвес по периметру, хромированные патрубки системы выхлопа, тонированные стекла и задние фонари… Так что чуть ли не единственным по-настоящему оригинальным элементом в экстерьере останутся только красные крылообразные пластины в фарах.
В теории еще можно вспомнить о двуцветной задней двери и черном диффузоре, но они воспринимаются настолько органично, что выглядят, как само собой разумеющееся. И, кстати, обвес повлиял на длину машины: quattro чуть длиннее обычного А1, хотя на организации внутреннего пространства сие не сказалось (багажные объемы те же, вместимость, в общем-то, тоже).
Что касается оформления, то в интерьере доминирует черный. В частности, сиденья и подлокотники в дверях обиты кожей Seidennappa с контрастной декоративной строчкой, нижняя часть центральной консоли выдержана в черном глянцевом цвете, а ножная опора и площадки педалей отделаны матовой высокосортной сталью... Кстати, форма кресел при этом максимально приближена к строению ковшей семейства «S». Габариты у них, разумеется, свои, но с аналогичными по габаритам боковыми подушками и встроенными подголовниками.
Что же касается мотора, то его роль вполне ожидаемо исполнил 2-литровый TFSI, как уже говорилось, «разогнанный» до 256 л.с. Тяги в нем предостаточно – 350 Нм в диапазоне от 2500 до 4500 оборотов. А учитывая, что в паре с ним работает безальтернативная 6-ступенчатая «ручка», проблем с динамикой у A1 quattro не предвидится – до 100 км/ч хэтчбек добирается за 5,7 секунды, а максималка установлена на отметке 245 км/ч, что на уровне однофамильного купе ТТ в исполнении S.
Расход топлива при этом окажется чуть более высоким, но учитывая темперамент двигателя, а также наличие системы Quattro, это, как минимум, ожидаемо. Полный привод, как мы уже писали тут постоянный. Он реализован посредством «мокрой» многодисковой муфты с гидравлическим приводом. В обычном режиме наибольшая часть момента уходит вперед, таким образом, A1 quattro – скорее, переднеприводный, чем полноприводный автомобиль с некоторой долей «преднатяга» на задних колесах. И электронной блокировкой дифференциала EDL, подтормаживающей в случае необходимости буксующее колесо. Про оптимизированную ходовую тут можно не писать вовсе: со стандартными «половскими» подвесками машина бы в свет точно не вышла.
Осталось определиться с ценой, хотя, учитывая тираж в нашем случае она может оказаться, как минимум, неактуальной, так как 333 экземпляра…