Напомним, покупке китийцами Saab воспротивились в GM: большая часть технологий Saab была разработана в GM. Однако платформа Phoenix полностью создана инженерами Saab, что позволило продать ее Youngman.
Об этом изданию Automotive News China заявила представитель Zhejiang Рейчел Панг.
По словам Панг, Zhejiang уже основал в Швеции новую компанию, которая займется разработкой автомобилей, построенных на «саабовской» платформе. Сумма сделки, подробности о будущих машинах, а также получат ли китайцы права на имя Saab – не известно. В китайской фирме лишь уточняют, что Phoenix не использует никаких технологий или ноу-хау концерна General Motors и является полностью самостоятельной разработкой Saab. Отметим, что именно опасения того, что китайцам может достаться интеллектуальная собственность GM заставляла американского производителя два раза блокировать сделку по продаже Saab фирмам Zhejiang и Pang Da.
Как сообщалось ранее, впервые новую платформу Saab планировал использовать для семейства автомобилей 9-3 следующего поколения. Кроме того, ее должны были сделать модульной для того, чтобы легко «подгонять» шасси как под компактный хэтчбек 9-2, так и под флагманский 5,5-метровый седан 9-7. В конструкции нового шасси спереди спроектировано использование «МакФерсона», а сзади – пятирычажной подвески. Также предполагалось применение на некоторых моделях передней подвески с отдельными поворотными кулаками, позволяющими снизить подруливающий эффект при разгоне.
Первый вариант новой платформы Saab был представлен на концепт-каре PhoeniX, показанном на мартовском моторшоу в Женеве.