Что-что, а квалификация персонала конторки под названием «ё-АВТО» вызывает искреннее уважение. Верней той его части, которая отвечает за рекламу и PR. О, так сказать, ё-«железе» еще никто слыхом не слыхал, а пресловутый «ё-мобиль» кочует по страницам изданий с непреходящим успехом. Чуть ли не еженедельно приходят вести об увлекательных похождениях самопровозглашенной машинки на букву «ё».
Очередная захватывающая «новость» на эту тему звучит следующим образом: «Продажи гибридных «ё-мобилей» начнутся в России в декабре 2012 года. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил руководитель группы «Онэксим» Михаил Прохоров.» До того сообщалось, что производство этих аппаратов начнется на сверхсекретном заводе в Петродворцовом районе в индустриальном парке «Марьино» во второй половине 2012 года. Якобы, первым на конвейер встанет кроссовер, базовая цена которого, по предварительным данным, составит 360 000 рублей. В дальнейшем к нему присоединятся фургон и хэтчбек. Тогда же представители компании с ответственным видом повествовали, что по началу планируют собирать машины, оснащенные традиционными двигателями внутреннего сгорания. И лишь через два года, году эдак в 2014, начнется выпуск и гибридных версий с роторно-лопастными силовыми установками.
Интересно, кто из ньюсмейкеров врет? Скорее всего – никто. Видимо, просто кто-то из ё-пиарщиков подложил спикерам не те бумажки для прочтения, а тем, похоже, все равно какие слова озвучивать. Но заметьте: что-то не слышно, чтобы где-то на страницах прессы кто-то обратил внимание на подобный ляп. И этому тоже есть свое объяснение: ни одно серьезное автоиздание всерьез сей проект не воспринимает. Ведь пока кроме мощной PR-компанией да парой склеенных в каком-то гараже пластмассовых «мыльниц» на базе инвалидных колясок под названием «ё-мобиль» публика еще не имела возможности насладиться. В общем – ничего серьезного.
Но если вспомнить, что прохоровские бизнес-структуры в последнее время запатентовали «ё» в качестве рыночного бренда для продажи всего и вся (от бытовой техники до, практически, презервативов), какая-то ясность в «ё-вопросе» начала появляться. Помнится, организаторы всего этого шумного «ё-балагана» упоминали, что бюджет проекта составляет 150 млн евро. По меркам автоиндустрии подобная сумма выглядит, мягко говоря, не серьезно. А вот с точки зрения продвижения на рынке совершенно неизвестного бренда, 150 миллионов – вполне нормальный такой бюджет рекламной компании...