Новые производства вскоре появятся в Поволжье и Ульяновске. Ведь набирающий после кризиса обороты отечественный автопром нуждается в запчастях.
«Автокомпоненты российского производства не выдерживают конкуренции с иностранными аналогами по качеству», – говорит аналитик Ernst & Young в России Иван Бончев. Но, по его мнению, в Поволжье есть все необходимые ресурсы и производственные площадки для создания автокомпонентных производств. «Отечественные производители автокомпонентов в этом году тоже модернизировали производство» - считают эксперты рынка.
«Локализация производства автокомпонентов идет медленно. На импорт автокомпонентов приходится до 30% объема отечественного рынка автозапчастей. Автокомпоненты российского производства не выдерживают конкуренции с иностранными аналогами по качеству.
Сейчас, например, в Самарской области работает более 300 производителей автокомпонентов, и 51 из них - это средние и крупные фирмы. Естественно, основные потребители продукции этих предприятий – «АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ». А в Нижегородской области сейчас работают около 200 производителей автокомпонентов. В Татарстане история автокомпонентных производств только начинается. В Ульяновске завод по сборке автокомпонентов строится и заработает во втором квартале 2012 года.