В минувшие выходные у автора этих строк появилась крайняя необходимость добраться до Охотного ряда. На машине. И не просто добраться, но еще и парковочное место найти в окрестностях здания для кресел новых «народных» избранников. Выбор пал на Большую Дмитровку. И выбор, замечу, вполне осознанный, так как стоять на самом Охотном ряду даже на выходных – себе дороже, а тут и запрещающих знаков меньше и с трафиком по-проще...
Впрочем, это теория. На самом же деле обстановка на вышеозначенной улице и на уик-енд крайне «тухлая», а если сюда еще прибавить детское представление в Колонном зале и предсказуемо большое количество приезжающих для развлечения своих малолетних отпрысков родителей, то вообще хочеться выть от безысходности. Забитая автомобилями правая сторона улицы еще понятна сердцу и уму любящего отца, но вот стоящие во втором ряду «властители мира» ничего кроме как озлобленности и презрения не вызывают. Особенно если учесть, что близстоящие «регуляторы дорожного движения» даже и не пытаются хоть как-то исправить и без того аховую ситуацию, хотя и создают видимость активной службы.
Но, как оказывается, это только надводная часть айсберга. Вся левая сторона огорожена – эдакое предупреждение: ни в коем случае за ленты не соваться и не парковаться. Но! Тут как тут появляются «трое из ларца» и любезными движениями рук зазывают, что торгаши на ярмарке. На вопрос о стоимости временного прибежища для машины последовал короткий и ясный ответ: триста. С иронией и плохо скрываемым «офигением» в голосе спрашиваем: «в час?» Ан нет, сколько хочешь, столько и стой, да и не волнуйся, ничего с твоим «пепелацом» не случится. Только хотел было «кинуть колеса» (хотя и самому стыдно, ей-богу), да во-время замеченный знак с дважды перечеркнутым полем (трактующийся, для тех, кто запамятовал, как «Остановка запрещена») заставил тут же забыть это сиюминутное побуждение. Пришлось продвигаться сквозь заставленную со всех сторон улицу в поисках лучшей доли.
Судьба в тот день благоволила – доля нашлась. Но на обратном пути, который, ясное дело, пришлось пройти пешком, на огороженной территории обнаружилось по меньшей мере два десятка машин. То есть порядка 6000 целковых сотрудники стихийно-платной парковки со страждущих все-таки «сняли». А если прикинуть, что не все стоят по три часа, или с более «взрослого» авто берут по 500? Определение платежеспособности клиента «на глаз», в конце концов, никто не отменял. Так за пару часов и может и «десятка» выкрутиться, а то и больше. Неплохая, в общем, прибавка к новогоднему столу.
Возникающие в связи с этим вопросы с трудом можно уместить на печатном листе, хотя лучше и не стоит и пытаться — слова выходят непечатные. Что, например, делают недавно реформированнные слуги совсем ненародной, как выясняется, власти, стоя в 100 метрах от нелегалов? Или у них со зрением не все ладно? Хотя, как в таком случае они переаттестацию прошли?
Впрочем, если отвлечься от откровенно детских вопросов, на которые, как известно, получаешь откровенно идиотские ответы, становится даже не стыдно, а мерзопакостно. Ведь очевидно, что «товарищи», что называется, в доле, что «прикормили» их давно. И, не исключено, что «прикормили» даже не их, а вышестоящее начальство. И что байки про продажу «хлебных» гаишных мест – совсем не байки, а вполне осязаемая реальность... И что за правопорядком никто из них следить не собирается в принципе: им нужен план. И «палки». И свой карман. Без правового аспекта, так как этот род занятий в правовое поле не попадает по определению