Там, где начинается Россия, заканчивается остальной мир и его законы. Мы по-прежнему самостоятельное явление, от Европы отличающееся по давно известному принципу – что немцу здорово, то русскому смерть. И хотя разница между нами не настолько острая, чтобы умирать, отличия все же есть и временами существенные.
Затевая высадку модели Qashqai в Европе, японский «Nissan» долго изучал потенциального клиента, затевал фокус-группы, рылся в подоплеке и в результате определил, что грядущая машина будет востребована у стареющих клерков с отцветающим комплексом нереализованного ковбоя, то есть у тех, кому хочется показать, что они не смотря на годы все еще отлично держатся в седле. Qashqai – третья составляющая поговорки «седина в бороду – бес в ребро» с коррекцией в пользу нового автомобиля с вполне легковой сущностью, но на полном приводе, широкими возможностями и избыточным (по немецким меркам) потенциалом…
Успешные продажи, когда за первый год было продано около 100 000 машин, показали правоту маркетологов, придумавших концепцию Qashqai. Как и ожидалось, значительная часть покупателей получилась в возрасте 50+…
Но как только Qashqai попал в Россию, он тут же сменил старческую предопределенность на девчачье вожделение. У нас Qashqai стал автомобилем с явным уклоном в пользу студенток и прочих женщин миловидного возраста с iPhone…
Корейский концерн KIA, нацелившись в Европу ультра модной машиной Soul, изучив фокус-группами аудиторию, копнув маркетингом немецкий менталитет и смоделировав портрет потенциального клиента, получил основания позиционировать модель, как однозначно молодежную. Девочки-айфончики, студентки и курсистки, дискотекарши и танцорки. Soul для тех, кому возраст и материальное положение позволяют отлично двигаться по жизни ночных клубов в необременительном танце увеселений. Чтобы подтолкнуть клиентуру к пониманию автомобиля, в помощь была разработана обширная гамма аксессуаров, вариантов окраски и возможностей отделки. Немки и прочие француженки с полячками и чешками Soul приняли с пониманием.
И вот KIA Soul вступил в пределы России. И тут же поменял возрастную ориентацию, став удобным транспортным средством для тех, кому за 50… Молодежный там, здесь он оказался востребован людьми с плохо гнущейся спиной, остеохондрозом и неторопливостью движений… Большая дверь, высокая крыша, что еще нужно, чтобы не утруждая организм удобно устроиться за рулем…
Вот настолько мы разные…
На 2012 год обещано 84 мировые премьеры новых автомобилей. Почти все они придут и на наш рынок. И здесь их ждет своя судьба. Порой совершенно неожиданная.