12669

Берегись Toyota!

Американцы составили рейтинг самых «бракованных» авто ушедшего года
Точнее, речь идет об официальных отзывных компаниях автопроизводителей, который за свой счет устраняют наиболее очевидные «болячки» уже проданных автомобилей. Как правило — это не очень серьезные неполадки, на которые в нашей стране вообще не обратили бы внимания.
Изображение Берегись Toyota!

Так, большинству отозванным в прошлом году «американским» Toyota требовалась... замена ковриков, из-за которых тамошние рулевые слишком часто попадали в ДТП. Этот японский производитель, кстати сказать, и возглавил список «бракоделов». Второе место досталось местному автогиганту. «Ford» с проблемой куда более серьезной. У некоторых моделей марки был обнаружен дефект выключателя круиз-контроля, отключающего систему при нажатии на педаль тормоза. Такой переключатель перегревался, что приводило к пожару. Кстати сказать, с этой бедой компания не может справиться уже давно — аж с 2005 года! Третий приз так же взяли американцы в лице GM.

Стоит отметить, что «Toyota» удерживает сомнительную пальму первенства уже третий год к ряду, особенно насолив американцам: именно в Северной Америке было отозвано рекордное количество авто этой марки - 11,5 млн штук. ТОП-10 «бракоделов-2011» мы приводим полностью, отмечая абсолютное число отозванных машин и число отзывных компаний.

Toyota - 4.872.583 машин за 9 отзывных компаний

Ford - 4.521.993 машин за 8 отзывных компаний

General Motors - 2.242.230 машин за 17 отзывных компаний

Hyundai - 1.059.617 машин за 7 отзывных компаний

Nissan - 706.982 машин за 6 отзывных компаний

Chrysler - 590.044 машин за 16 отзывных компаний

Honda - 454.003 машин за 4 отзывных компаний

Volvo - 191.705 машин за 7 отзывных компаний

KIA - 176.382 машин за 2 отзывных компаний

Mazda - 131.920 машин за 6 отзывных компаний

Остается добавить, что в ТОП-20 вошли и именитые европейцы, славящиеся своей надежностью. Это и VW, и «Mercedes-Benz», и «Land Rover», и BMW, и другие производители. Но если не брать в расчет VW с отозванными в 8 приемов 100 764 машин, то у остальных в сервисы были вынуждены заехать от 27 до 18 828 экземпляров.

Впрочем, судить о надежности той или иной марки, исходя из этого рейтинга, представляется бессмысленным, особенно учитывая миллионные цифры транспортных средств, сходящих с их конвейеров. Скорее, эта статистика подчеркивает ответственность бизнеса перед клиентами, даже если речь идет о таких курьезах, как «неправильные» водительские коврики. Жаль, что отечественному производителю до подобных стандартов бизнеса ни в ближней, ни в среднесрочной перспективе не дотянуться в принципе. Если он, конечно, не захочет парализовать техцентры всей страны...