И это будет, как минимум, интересно, а, как максимум, забавно. Ведь одно дело – пытающаяся просочиться в премиум-класс то ли шведская, то ли китайская Volvo, обладающая огромными амбициями, деньгами, но при этом и довольно скромными (в глобальном масштабе) объемами производства и продаж. И совсем другое дело – Chevrolet – один из самых массовых автомобильных брендов всех времен. Степень риска несоизмерима. В конце концов, всего три года назад GM ни то, что не процветал, а просил защиты судебной от кредиторов... Ну и чтобы окончательно расставить все точки над «i», напомним, что история мирового автопрома не знает ни одной (!) «клиентской» машины, которая бы стала популярной – сплошные провалы.
Впрочем, перспективную маркетинговую стратегию марки можно рассматривать и с другой стороны – как попытку реанимировать дух масл-каров – технически простых, доступных и быстрых автомобилей. Разумеется, речь не о переживших ни один топливный кризис Camaro или Corvette, но о вполне демократичных спортивных купе новой формации, которые станут своего рода «входным билетом» для молодежи, за которую «джиэмовцы» и планируют побороться.
По данным переписи населения США, 80 миллионов американских потребителей приближаются к возрастной планке 30 лет. И на данный момент это без малого половина всех потенциальных клиентов на внутреннем рынке, причем их покупательная способность оценивается в вполне себе весомый триллион долларов. Вот, чтобы этот виртуальный триллион превратился в реальный, североамериканское отделение Chevrolet придумало два спецпрототипа – Code 130R и Tru 140S.
Первый – заднеприводное купе, исполненное в духе текущей версии Camaro. Code чуть уступает классическому масл-кару в габаритах, однако, если построенная на его базе машина будет ехать также, как выглядит, вниманием американцы его точно не обойдут.
Чего у него уже точно не будет – традиционных для «маслов» V6 и уже тем более V8. Во-первых, под капотом для них не осталось места. Во-вторых, скоро они сами «вымрут», благодаря нашему маниакальному стремлению к сокращению эмиссии. Вместо же нормального «силовика» американцы обещают поставить в будущий Code 1,4-литровый «опелевский» турбодвигатель мощностью 150 л.с., дополненный полугибридной установкой eAssist.
Аналогичная система встанет и под капот второго концепта. Однако, в отличие от Code, Tru 140S к реанимации не имеет никакого отношения. Напротив, это больше напоминает наступление. На оккупировавших нижние сегменты рынка «японцев», и в первую очередь, на Honda. Отсюда и азиатские черты, и передний привод. И цена...
В обоих случаях американцы планируют «вписаться» в 20-тысячный лимит. И эта новость, скорее, хорошая. Как, собственно, и то, что оба концепта в этом году окажутся не только в Женеве или Париже, но и в Москве, среди экспонатов MosIAS-2012.