В принципе, новинка напоминает предшественника, но дело тут даже не в банальной преемственности, а в попытке сохранить лицо, дело в том, что нарочито утилитарными формами Pathfinder теперь не порадует, щеголять же он будет во вполне современном аэродинамическом «костюме», мало ассоциирующимся с традиционной направленностью модели.
Экстерьер, впрочем, здесь не главное. Все дело в том, что «честный» доселе Pathfinder превратился в... натуральный кроссовер. Строили его на легковой платформе, на которую уже поставили Maxima, Murano и даже представленный осенью прошлого года Infiniti JX, что сказалось и на габаритах, и на конструкции. Рамы, даже полуинтегрированной «лестничной» в машине больше не будет – кузов 100% несущий. Кроме того, моторная линейка, судя по всему, распрощается с начальным турбодизелем, базовым же двигателем станет не менее привычная для «ниссановцев» бензиновая 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 265 л.с. Тут, правда, есть надежда, что в Европе дизель все-таки останется, так как сейчас речь о североамериканской версии, продажи которой начнутся осенью уже текущего года.
Зато, как утверждают японцы, новый Pathfinder будет на четверть экономичнее своего предшественника, но поклонников модели, боюсь, это сильно не обрадует – кроссоверная внешность, отказ от рамы и облагороженный салон, в котором, наверняка, окажется еще и масса развлекательной электроники от былой утилитарности не оставят и следа. То же самое произошло с нынешним Patrol, который из внедорожника превратился в мощный, полноразмерный кроссовер для песчаного арабского дрифта.