Сейчас и так весело читать новостные сообщения, оповещающие нас о словах и прочих деяниях нашего без пяти минут экс-президента, а когда он с высоты своего положения вдруг громко замечает животрепещущую граждан страны проблему, так вообще можно оборжаться. Только смех это почему-то получается совсем не веселый. На этот раз у нас есть все возможности надорвать животики на тему президентской заботы о кошельках автовладельцев всея Руси. Намедни эль-президенте Дмитрий Медведев, официально поручил руководителю Федеральной антимонопольной службы РФ Игорю Артемьеву «обеспечить проведение мониторинга и анализа рыночных цен на бензин и другие виды топлива и при выявлении их необоснованного завышения оперативно принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации». И доложить о результатах к 1 июля 2012 года!
Неусыпная забота любимого руководителя не может не вызвать слезу: за последний год его президентства цены на бензин в России скакнули на 13%, а на дизтопливо – аж на 28! И произошло это во многом благодаря неловким попыткам его подчиненных «ручного управления» отраслью и введенных с его одобрения дополнительных акцизах на топливо. А теперь мы требовательно требуем от ФАС «обеспечить мониторинг». Спасибо, отец родной, позаботился о нас сирых! А еще, если кто забыл, текущий тов. президент в свое время одобрил дальнейшее повышения акцизов: с января этого года на 1,2 рубля за литр топлива. И, о чудное совпадение, именно с июля, назначенного президентом в качестве срока отчетности ФАС, акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 копеек с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 рубля. При том, что акцизы на бензин Евро-3 после президентских выборов этого года года также вырастут тоже на 35 копеек.
Таким образом, цена автомобильного топлива по разным оценкам вырастет в этом году как минимум, на 8-10, а как максимум на 20-30%! И на этом фоне нас оповещают о президентской антимонопольной заботе.
Кстати говоря, штрафы, взыскиваемые ФАС с бензиновых монополистов все равно идут в бездонный госбюджет, а не в пользу обчищенных ими автовладельцев. Даже с этой точки зрения президентская требовательность абсолютно бесполезна для граждан России.
В общем, спасибо, конечно, товарищ будущий экс-президент, за заботу о благе автомобилиста, но вам сейчас можно уже не дергаться в смысле «public relation» – уже поздно, мы уже и так во всю наслаждаемся плодами вашей отеческой заботы...