Поистине «черным» стал вторник, 10 января – в классе автомобилей наконец-то сдался под натиском технических проблем Нассер Аль-Айтийя на Hummer. Из-за проблем с двигателем «КАМАЗ» лишился еще одного экипажа – Айрата Мардеева и в строю остались только грузовики Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева, чей КАМАЗ также выполняет роль «технички». Но самым тяжелым, конечно, стал, конечно, сход Алеса Лопраиса – тяжеленная Tatra кувырнулась с трассы. Накануне, на восьмом этапе экипаж значительно укрепил свою позицию, превратившись чуть ли не в основного соперника де Рооя. Но уже на следующий день, не на СУ, а на перегоне уснул сидевший в тот момент за рулем механик Петр Алмаши... Он же больше всех и пострадал от переворота - перелом черепа с левой стороны, врачи уверены в благополучном исходе. Штурман не пострадал, а сам Алес Лопрайс уже отправлен в Чехию с травмой спины.
И теперь медики будут выяснять – является ли сильная боль в спине после аварии результатом нового повреждения или это обострение старого. Увы, серьезные проблемы с позвоночником – можно сказать, профессиональная болезнь марафонцев, а авария действительно была страшной. Как рассказал Артур Ардавичус, по траектории машины было понятно, что она кувыркалась на скорости через кабину: «Грузовик разбит до неузнаваемости, оторваны колеса вместе с приводами»…
На следующий день, 11 января два камазовца – казахстанский и наш, Ардавичус и Каргинов соответственно, задавали темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа первое и второе места. А вчера экипаж Андрея Каргинова первым пересек финишную черту! Теперь он идет на четвертом месте в общем зачете. Перед ним – Ардавичус, Стейси и де Роой.
В категории внедорожников продолжает лидировать Стефан Петрансель. За ним по итогам одиннадцати этапов идут Хуан Рома, де Вильерс и Робби Гордон. Наш Леонид Новицкий вышел на пятое место. На протяжении последних дней, серьезнейшую борьбу лидерам пытался навязать Гордон, и у него это получалось. Однако, вчера американец потерял слишком много времени – технические проблемы, опоздания на контрольные точки, в общем, чудо, что ему вообще удалось остаться в зачете и достаточно близко к подиуму.
Впереди у марафонцев – два полноценных этапа по дюнам: Арекипа – Наска, сегодня и Наска – Писко, в субботу. В воскресенье, 15 января – короткий и достаточно символический финишный спецучасток, который определит окончательную классификацию участников. Ждем-с!