Умело обращаясь с цифрами и на всякий случай выбирая за точку отсчета не наилучший в коммерческом отношении 2008 год, а всего лишь год минувший, АЕВ постоянно получает отличные показатели роста и красочную картину так и не начавшегося кризиса.
По итогам 2011 года в России было продано 2 653 408 новых автомобилей, что дало красивый рост +39%. Подробности коммерческого счастья отдельных фирм, сформировавших своими незатейливыми манипуляциями итоговую картинку масштабного счастья, украшены еще более увлекательными процентами прироста. Все эти беспристрастные данные позволяют красиво отчитаться перед далекими штаб-квартирами, рассказать о собственном профессионализме и получить заслуженные награды.
Если же смотреть не на художественно оформленный успех, а на истинное положение в продажах, картина получается более пестрой и менее однозначной. Наилучший год в продажах новых автомобилей в России был, повторимся, 2008-й. Тогда мы употребили 2 897 452 авто. И если кому-нибудь интересно истинное положение на рынке, то правильней всего именно этот рубеж брать за точку отсчета. Тогда получается, что продаж докризисного уровня мы не достигли и показали падение -8.4%. Понятно, что цифра безрадостная и не позволяющая рассчитывать на ордена…
Но, как и полагается, по отдельным фирмам ситуация увлекательней. Среди имен, подпирающих своими телами гору невезения, четко виднеются две автономные груды: американская и японская. С американцами давно все ясно. Они и не претендуют на ордена и будут рады если их просто оставят в покое. Абсолютный аутсайдер рынка, как и в прошлом году, «Dodge». Марка все еще в состоянии клинической смерти и даже поминальные венки на еге могиле завяли: -96.5%. За весь год продано 158 машин (в 2008 году - 4473 шт). Под погребальными венками «От скорбящих друзей» и «Безутешных родственников» рядом с прошлого года валяется «Chrysler» с -94.7%. Продано 76 машин (в 2008 году - 1425 шт.). А вот завсегдатай этой погребальной пирамиды «Jeep» уполз в сторонку и насверлив в крышке гроба отверстий для прикручивания орденов и заявив рост продаж +159% с падением в -27.9%, реализовал за год 2093 новые машины (в 2008 году - 2901), обозначив намерение воскреснуть…
Вторая живописная куча венков, лент и вялых букетов сложена вокруг японской тройки слабейших. Фундаментальней всех много лет тому назад, залегла «Honda». По результатам успешного бизнеса 2011 года с заявленным ростом +5% она на самом деле упала до рубежа -78.6%, продав лишь 19 101 машину (в 2008 году продано 89 152 авто). Вторая несчастная, тоже не первый год пребывающая в глубоком горе, «Mazda» на всякий случай обозначила удачу в +59%, что особенно согревает лучом надежды на фоне истинного падения -45.8%. В 2012 году Mazda продала 39 718 машин, в 2008 — 73 271. Третья в кучке - «Toyota». Она тоже в соответствии с математическим мировоззрением АЕВ всех победила с ростом +51%, хотя на самом деле у нее -37.1%. В более удачливом 2008 году продано 189 966 машин, в минувшем — 119 505. Зато венки на могиле не такие потускневшие, как у двух других завсегдатаев погоста и уж тем более блистательно свежие на фоне американского могильника.
Там, где настоящий праздник и реальные достижения, все заметно увлекательней. Официальный успех от АЕВ украсил итоговую статистику «Volkswagen» с красивыми +100%. Но на самом-то деле у него +133,6%. В 2008 году VW реализовал в России 50 525 машин, а в 2011 гораздо больше – 118 003. Хотя еще «более первое» место с таким же официальным показателем +100% у британо-германского MINI. В 2008 году мы с вами купили 853 машинки, а в ушедшем уже 2002 штуки, что в процентах обещает орден за заслуги +134,7%. Тут же на пьедестале один из самых стабильных завсегдатаев коммерческого Олимпа и многолетний лидер рынка России французский «Citroen». В итоговом протоколе АЕВ у него +59%, а в действительности +125.7%! Вместо проданных в 2008 году 12 245 машин в ушедшем году было реализовано 27 633!
Год тому назад, празднуя во все фанфары успех автомобильного бизнеса в России, АЕВ высказал предположение, что мы с вами за 2011 год купим 2,24 млн. новых автомобилей. Надежду эту мы оправдали и слегка превзошли. На 2012 год АЕВ осторожно замахивается нашим кошельком на рубеж в 2,8 миллиона авто. Что опять не дотягивает до истинного праздника, зато все равно гарантирует награды.