Фордовское руководство возлагает особые надежды на дебютанта и прикладывает все усилия к тому, чтобы возродить былую славу «Lincoln» (что не очень удавалось в последние годы), так как ему пришлось в наиболее тяжелые кризисныегоды продать такие всемирно известные бренды премиум-класса, как «Aston Martin», «Jaguar» , «Land Rover» и «Volvo» , которые теперь неплохо себя чувствуют в чужих финансовых объятиях, включая китайцев и индусов.
«Представляя публике Lincoln MKZ Concept, - заявил на пресс-конференции вице-президент «Ford» по развитию глобального продукта фирмы Деррик Кузак, - мы знакомим не с новой моделью, а, фактически, с новым брендом. MKZ Concept - следующий шаг в реикарнации «Lincoln», это цель, которую мы незаметно но агрессивно преследуем».
Между тем, в Детройте «Lincoln» не объявил о сроках выпуска серийной версии концепта, однако, как отмечают эксперты, он построен на той же переднеприводной платформе, что и новый Ford Fusion (в европейской версии – новый Ford Mondeo), который также представлен здесь в качестве премьеры и поступит к дилерам во второй половине нынешнего года. А «Lincoln» намерен к 2014 году вывести на рынок семь новых моделей, из которых одной наверняка и будет серийная версия MKZ.
2011 год «Lincoln» закончил, заняв 6,1% американского рынка авто премиум-класса – худший показатель за последние пять лет. Cейчас в этом сегменте рынка первые строки занимают BMW и «Mercedes-Benz», затем идет «Lexsus»,, четвертое место за «Cadillac», у «Lincoln» восьмое место после «Acura», «Audi» и «Infiniti». Так что фордовскому люксовому бренду нужно сильно потрудиться и вывести на рынок действительную «звезду», что бы вернуть былое величие.
«Экстерьер MKZ Concept оставляет впечатление простоты, завершенной несколькими мазками, - поясняет Макс Вульф, дизайн директор «Lincoln», - Наше движение вперед как бренда направлено к тому, что мы называем «элегантной простотой». Это нечто более теплое и сдержанное для восприятия и уход от сложных дизайнерских форм и традиционных черт автомобильной роскоши». Доминантная часть дизайна модели – стремительно очерченная крыша с панорамным остеклением. По мнению авторитетного американского автомобильного эксперта Давида Салливана она напоминает обводами крышу Audi A7: «дизайн типа «любить или ненавидеть», но это поиск в нужном направлении».
Интерьер MKZ вполне соответствует экстерьеру: плавные, «струящиеся линии создают комфортный и, одновременно функциональный интерьер, - поясняет Макс Вульф. – Он ориентирован, в частности, на молодых покупателей, у которых могут быть самые разные вкусы». Кожаные сиденья цвета шампанского «пробиты» перфорацией, напоминающей пузырьки, всплывающие в бокале. На приборной панели установлены кнопки селектора АКП и дисплей с жидкокристаллическим сенсорным экраном, c которого можно управлять последней версией инфотэйнтмент-блоком «My Lincoln Touch». Платформа модели позволяет выпускать передне- и полноприводные версии модели, оснащаемые адоптивной подвеской Ford Countinuosly Controlled Damping.
Концептуальный MKZ разрабатывался в новой, еще не достроенной до конца дизайн-студии бренда в Дерборне (штат Мичигане), недалеко от штаб-квартиры «Ford». В нем будет работать 180 дизайнеров, инженеров, стилистов и модельеров. За последние 14 месяцев «Lincoln» собрал высокопрофессиональную команду дизайнеров, инженеров, маркетологов, специалистов по продажам, экспертов по качеству и производству.
Другими словами, обильно инвестируя в «Lincoln», как замечает авторитетный автомобильный журнал «Automotive News», «Ford», намерен с его помощью отрезать хороший кусок сегмента авто премиум-класса, составляющий от 11 до 13 % всего американского авторынка и потеснить на нем европейские и японские бренды, успешно осваивающие его в последние годы.