А пресловутые «выделенки» еще больше усугубили ситуацию. Появившиеся же кое-где реверсивные полосы не заменили нормального дорожного строительства. Да и перехватывающие парковки превратились где в отстойники для автохлама окрестных жителей, где в платные и потому пустующие автостоянки. И московская ГАИ, не смотря на нового руководителя, по-прежнему демонстрирует полный непрофессионализм в организации и регулировании трафика.
И власть пустилась во все тяжкие. Причем под благовидным, на первый взгляд, предлогом — борьбой за чистый воздух. В самое ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект, ограничивающий въезд в столицу автомобилей, не соответствующим экологическому стандарту «Евро-3». А это, почитай, половина частного автопарка столицы и чуть ли не весь «гостевой» транспорт — в зону риска входят все отечественные и подавляющее большинство иностранных авто, выпущенных до 2000 года).
Любопытно при этом, что подготовку к непопулярному решению власти начали загодя, хотя всячески скрывали истинное положение вещей. Так, в мае минувшего года пресс-секретарь Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Ирина Брайнина высказалась в том смысле, что запрет на въезд в центр Москвы автомобилей без «Евро-2» – это «пока только планы и они будут осуществлены, но когда точно – пока не известно». Более того, по-началу речь шла только о грузовом транспорте. Но теперь, похоже, концепция поменялась и под раздачу попадут и легковушки.
Забавно, что на защиту владельцев «грязных» авто поднялась столичная ГАИ. Нет, не потому, что придорожных полицейских волнуют интересы граждан и соблюдение законности (а законопроект прямо нарушает ряд федеральных законов, включая основной — Конституцию РФ). Повелителя полосатых палок просто в лом работать, а определить соответствие конкретному экологическому классу на дороге действительно не очень просто. Хотя и не то, чтобы очень сложно, ведь понять, что чадящий КамАЗ или, скажем, старенькая «пятерка» тольяттинского производства явно лишняя в «запретной зоне» под силу даже школьнику старших классов. Другое дело, что доказать это на месте патрульный не сможет — в регистрационных документах, которые водитель должен иметь с собой, таких данных нет.
Впрочем, поборники чистого воздуха и борцы с «пробками» в услугах ГАИ и не нуждаются. Они считают, что для доступа в центр города автомобили должны будут пройти техническую проверку в специальной организации, которая станет выдавать электронные чипы с информацией об экологическом стандарте конкретного транспортного средства. Чипы придется крепить к самому автомобилю, а данные с них будут считывать камеры, установленные на дорогах. Только вот с какой стати нам навязывают очередную платную услугу, что, напомним, абсолютно противозаконно, — совершенно непонятно.
Помнится, что придя к власти в Москве, г-н Собянин довольно резко отозвался о ряде начинаний предыдущего мэра, включая и дела дорожные. Но при этом с удовольствием пользуется наследием предшественника. Причем не лучшим. Дело в том, что что впервые о запрете въезда в центр Белокаменной для машин, не отвечающих нормам «Евро-3», заговорили еще в 2006 году и даже подготовили соответствующий законопроект. Который теперь, похоже, и достали из под сукна. А чего стесняться — выборы то прошли…