В общей сложности, по данным «PricewaterhouseCoopers» (PwC), к 2018 году производство легковых автомобилей в мире составит 106 млн машин.
Причем локомотивами роста рынка в текущем году специалисты называют рынки развивающихся стран, в частности, Китая и Индии. Кроме того, восстановление спроса на новые автомобили наблюдается на рынке США. Уже к концу текущего года американцы показали устойчивый интерес к покупке новых машин. Зато в Европе будет отмечаться снижение производства из-за экономических трудностей.
Не смотря на апокалиптические прогнозы некоторых экспертов, PwC ожидает и от России роста производства авто. Компания констатирует в этой связи, что в нашей стране действуют 11 из 15 стратегических альянсов мира. Речь идет о «Toyota», «Renault-Nissan», «Volkswagen», «General Motors», «Hyundai», «Fiat», «Ford», «PSA Peugeot Citroen», «Chery», «Geely» и «Mitsubishi».
Напомним, что в 2011 году, по данным АЕВ, объем продаж на российском авторынке вырос на 39% по отношению к показателям прошлого года, – до 2,5 млн автомобилей. Основными факторами, способствовавшими росту считаются государственные программы поддержки покупательского спроса: льготного автокредитования и утилизации старых машин. В текущем году, в связи с завершением этих программ, PwC прогнозирует сдерживание роста продажи машин в бюджетном сегменте.
На снижение спроса повлияет и нестабильность в еврозоне. В итоге, в текущем году продажи новых авто в России, по прогнозу экспертов компании, не сильно превысят прошлогодний уровень, достигнув от метки в 2,6 млн машин. В случае негативного сценария, продажи могут упасть до 2,3 млн автомобилей. Таким образом, PwC предрекает российскому авторынку либо 8% падения, либо 4% роста ссылаясь на непредсказуемость отечественной действительности. Не сомневаемся, что подобная «точность» позволит спикерам PwC в очередной раз объявить, что их предсказания сбылись. Мифический Оракул, обзавидуйся! Так или иначе, продажи авто отечественных брендов в наступившем году снизятся, как минимум, на 11%. Их заменят собранные на нашей территории иномарки. Продажи моделей, собранных за рубежом, должны вырасти на 5-7%.
PwC считает, что негативные факторы, противодействующие росту отечественного авторынка носят относительно краткосрочный характер. Гораздо важней то обстоятельство, что, по оценкам экспертов, насыщение рынка будет достигнуто при уровне автомобилизации 400 авто на тысячу человек, при том, что сейчас он составляет 250 машин на 1000 жителей страны. Такой уровень может быть достигнут при среднедушевом уровне дохода $25 000 в год. Оптимисты из PwC вполне допускают, что подобного состояния Россия может достигнуть к 2025 году.
Любопытен также объем средств, которые россияне потратили в прошлом году на покупку новых легковых автомобилей. Эксперты подсчитали, что наши сограждане за 2011 год расстались с $58,9 млрд. Это на 70% больше, чем в 2010 году. Сильнее всего — на 98% до $23,7 млрд — выросли расходы на иномарки российского производства. На российские марки было потрачено $6,9 млрд (+33%), на импортные легковые авто — $28,3 млрд (+63%).