Агентство «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на первого заместителя министра обороны России Александра Сухорукова распространила информацию о том, что производство итальянских бронемашин Iveco LMV M65 будет размещено в Воронеже. Из-за рубежа туда будут пребывать машинокомплекты, а сборка будет производиться на размещенном там совместном предприятии.
Iveco LMV M65 в России получили наименование «Рысь». В середине январяэтого года также сообщалось, что эти автомобили полностью заменят российских «Тигров» в 2014 году.
Если почитать комментарии к этому информационному сообщению, четко понимаешь: у людей до сих пор где-то в подкорке сидит убеждение, что все еще «красная армия всех сильней» и любое посягательство на этот фетиш воспринимается с искренним возмущением.
Да, любому нормальному гражданину своей страны обидно, когда «родную» военную технику задвигают на второй план. И действительно, отечественным бронемашинам «Тигр» (ГАЗ-233014), что выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, в дальнейшей армейской карьере отказано. Хотя они, как по данным некоторых экспертов, в три раза дешевле своих итальянских конкурентов и в российских ВС уже эксплуатируется более 100 машин. Патриотичных интернет-читателей возмутило такое «предательство» со стороны Минобороны. Но, судя по всему, не от хорошей жизни военным пришлось обратиться к «зарубежному опыту».
Дело в том, что одной из фундаментальных «отрыжек проклятого прошлого» отечественной оборонки является отношение к людям как к бесконечно возобновляемому ресурсу. Чтобы прочувствовать сие на собственной шкуре достаточно, скажем, посидеть на рабочем месте механика-водителя любого современного российского танка, а потом проделайте то же самое в каким-нибудь «Леопарде» или «Абрамсе». Даже с точки зрения комфорта и эргономики контрастные ощущения будут как при сравнении ВАЗовской «классики» и, скажем, современной BMW. Потому, что там бронетехника делается не только для решения боевой задачи, но и на благо экипажа. А у нас солдатик еще с царских времен – дешевый расходный материал, не более. Все равно в конце концов подохнет на поле боя, чего с ним церемониться?!
Вот и патриотически бронеавтомобиль «Тигр» делали строго в русле подобной идеологии. По данным ряда экспертов, класс его бронирования соответствует так называемому третьему уровню. А итальянский конкурент может похвастаться аж шестым благодаря применению панелей керамической брони. В результате Iveco LMV M65, окрещенный в «Рысь» в состоянии защитить экипаж от подрыва под днищем или колесом до 6 кг тротила. «Тигр» в подобной ситуации станет патриотичным стальным гробом для экипажа.
За державу действительно обидно. Столько умных людей в стране занято обороноспособностью, а по-человечески делать военную технику так и не научились.