Кроме того, похоже, «девайс» уже стоял на вооружении у «Ferrari» и, возможно, у нескольких других команд. Речь идет о так называемой «реактивной» подвеске, которая «работала» с дорожным просветом при торможении. Система уже была опробована на молодежных тестах в Абу-Даби в конце прошлого года, а изначальная идея гидравлических устройств, действующих за счет энергии торможения, получила одобрение еще год назад. Но, видимо, в тот момент посчитали, что это просто усложненная система, которая касается исключительно работы подвески и сохранению дорожного просвета. Потом до деятелей федерации «дошло», что основная выгода от ее использования – аэродинамика и один из базовых ее аспектов – прижимная сила. При этом, система входит в противоречие с рядом статей технического регламента ФИА в отношении аэродинамики, конструкции подвески и ее поведения во время движения машины. Главная проблема - систему можно отнести к подвижным, активным элементам аэродинамики (так как при ее работе происходит изменение длины одной из частей подвески), что строго запрещено. Любая деталь, которая влияет на аэродинамические показатели, должна жестко крепиться и вообще не иметь какой-либо степени свободы.
Неудача с введением реактивной подвески, похоже, самый большой технический скандал с 2009 года, когда возникла проблема «двойных диффузоров». В данном случае, мнение ФИА было доведено до сведения участников относительно заблаговременно. Пока что только «Caterham» первой из команд успел представить свою новую машину. Это случилось вчера… в официальном Твиттере конюшне! Уже отмечена необычность и революционность нового болида. А реальная машина выйдет в свет в начале февраля на тесты в Хересе. Пока чего-то нет никакого подтверждения слухам о появлении в команде Виталия Петрова… Хотя куда его только не отправляли после увольнения из «Renault»! Россиянин заверил болельщиков, что новости о его будущем появятся не позднее следующей недели и что он сделает все, чтобы не потерять места боевого пилота. А «новобранец» бывшей «петровской» команды, Кими Райкконен, на днях вернулся за руль машины «Формулы-1», правда, пока прошлогодней. Все в восторге, а новый «Lotus», который успешно миновал краш-тест, появится уже в Хересе…